Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Кукла-бессонница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_na_temu.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Кукла-бессонница»

Цель: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

  • Совершенствовать умения изготавливать куклу, учить работать с тканью; знакомить с малыми формами фольклора.
  • Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол
  • Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта.
  • Стимулировать развитие коммуникативных навыков.
  •  Воспитывать ценностное отношение к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей.
  •  Воспитывать искренние чувства любви к Родине, склонность к труду, уважение к русской культуре.

Методы и приёмы: словесные: беседа с элементами рассказывания воспитателем;

 - практические: изготовление куклы, подвижная игра «У Маланьи, у старушки»;

- наглядные: рассматривание кукол, материал для изготовления кукол.

Форма работы: Подгрупповая.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративно – демонстративного материала (фотографии, картины, иллюстрации из книг).
  • Беседы о куклах и народных костюмах.
  • Дидактические игры: « Оденем куклу Таню!»,
  • « Волшебный сундучок», «Как раньше и как сейчас».
  • Посещение музея.

Оборудование: лоскутки ткани, ленточки,  карточки с этапами изготовления куклы, корзиночка,  образец куклы.

                                          Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Воспитатель:   Как хорошо, что вы ко мне в гости пожаловали! Рада видеть вас.  Меня зовут Марья Искусница. Посмотрите на мой наряд (кружится).

-Нравится?

-А сейчас носят такие наряды?

-А вот раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду.

 Посмотрите, какая у меня комната красивая. Сколько здесь всего интересного. (Дети рассматривают комнату)

Как в старину называлась такая комната?

Дети: Горница.

Воспитатель: Правильно, молодцы. В старые времена на Руси, как заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались в просторной избе на посиделки, где песни пели, хороводы водили и в игры играли, мастерили игрушки разные, вышивали.

Воспитатель:  Дети,  послушайте и отгадайте загадку:

В корзину я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?

Рассказ воспитателя о кукле

-Давным – давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас, дети придумывали и делали себе игрушки сами, а  иногда им помогали и родители. Посмотрите, что я вам принесла?!

(Воспитатель поднимает платок с корзины,  и достает тряпичную куклу)

Воспитатель:  Посмотрите, чем эта куколка отличается от современной куклы?

(Она не имеет лица, изготовлена из ткани, связана ниточками)

Воспитатель: Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода.

Красивая кукла, сделанная своими руками с любовью, была гордостью любого ребёнка. Главной особенностью этой куклы является то, что делали  её без иголки, и  у неё не было лица.

А еще на Руси любили играть, я приглашаю вас в круг, повторяйте за мной слова и движения:

-У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

-Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком)

-Семь сыновей (семь пальцев)

-Все без бровей (очертить брови пальцем)

-Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)

-Вот с такими носами (показать нос двумя растопыренными руками)

-Вот с такими усами (нарисовать пальцем усы, развести руки в стороны)

-Вот с такой головой (очертить большую голову)

-Вот с такой бородой (показать с руками с наклоном вниз)

-Ничего не ели (поднести ко рту руку-чашку, другую - ложку)

-На нее глядели (держа руки у лаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

-И все делали вот так… (любое движение)

Воспитатель:  А вы бы хотели иметь эту куколку у себя? \да, нет \

Присказка: А в корзине у меня есть  и ткань, и нитки,

 куклу сделаем сейчас, из лоскутьев пёстрых,

Перевяжем мы ее нитками цветными

И волшебное  свое выдумаем имя!

 Воспитатель: Сегодня я хочу вас научить изготавливать куклу Бессонницу. Когда я была совсем маленькой, я часто плакала, и что бы меня успокоить моя мама делала мне эту куклу. И я своим деткам делала точно такую же куклу. Эта куколка делается из ткани. Что бы куколка нравилась ребенку берутся ткани разных цветов.

Представим с вами, что мы мастера, как в древние времена и приступим к изготовлению куклы посмотрите, как её делать (показ работы)

1. Квадратный лоскут складываем по диагонали и обвязываем два конца;

2. раскрываем, в середину кладем небольшой комок набивки – голову;

3. голову формируем петлей; туловище укладываем на цветной лоскут;

4. верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы;

5. другой угол поднимаем крест-накрест и заводим через спину, - кукла готова

Изготовление куклы Бессонницы

Воспитатель: какие красивые куклы обереги получились у нас с вами. Когда вы станете большими и у вас появятся дети, вспомните, чему я вас сегодня научила и изготовьте для своих детей такую же куколку.

 (Воспитатель предлагает выйти детям в круг)

Вы возьмёте свою куколку домой. А мама положит её  под подушечку. Пусть она вас   оберегает. Всем вам мама напевает колыбельную песенку. Давайте споём колыбельную под звон колокольчика, ту, которая нам с вами знакома.

«Ай люли, люли, люли

Кукле радуемся мы

Станем куколку качать

Ее  не будем огорчать

Мы ей песенку споем,

засыпай ты крепким сном

баю-баю – баю – бай, ты скорее засыпай».

Итог: — Какую куклу мы сегодня с вами изготовили?

-Почему она так называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»

Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....