Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polnye_konspekty_po_konstruirovaniyu_2_ml.gr_._ne_vse.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

«ГАРАЖ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.

-Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).

-Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: модель гаража, машины 2 размеров; набор строителя для строительства гаража

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины двух размеров), машинки  для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе построен гараж, рядом – игрушка-автомобиль.

-Что я построила? Да, это дом для машины – гараж (повторяют).

-Что есть  у гаража (стены, крыша, ворота)

-Из чего сделана крыша? (из кирпичиков).

-Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков).

- А это что? (пластина)

-Что из нее можно построить для машины? (дорогу)

-Почему моя машина не может заехать в гараж? Может у тебя, Игорь, получится?

-В чем же дело? ( узкие ворота, гараж для нее маленький). А от маленькая машина. Попробуй, Коля, завести  туда машину. Получилось?

-А для большой машины придется построить гараж. Что будем строить в начале? (стены из кирпичиков).                                                                                                                    -Вот так, пошире поставлю кирпичики. Стены готовы. Чего не хватает? (крыши). Из чего сделаем крышу. Вот так положим кирпичики. Ну вот, большой гараж готов. Завозим машину. Все получилось.

-Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)

Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить) .

После обыгрывания воспитатель спрашивает детей, что сегодня строили?             -Какой материал понадобился для строительства гаража?

-Для чего строили гаражи двух размеров?

-Пойдем на прогулку и там построим гаражи из песка.

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ»

(СТОЛ И СТУЛ)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.

-Закреплять представление о форме знакомых предметов.

-Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Приход гостей»

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. «Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.

Ширма открывается.

-Красивая комната? (Да)

-Что стоит в ее комнате? (стол, стул)

-Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.

-Из чего она сделала крышку стола (пластина), ножки (кубики) ?

-А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула? (кубик)

-Спинку стула? (кирпичик).

-Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук - да это же гости – подружки нашей Матрешки.

-Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей. (Заходите, пожалуйста.)

(Матрешки раздаются на каждого ребенка).

-Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол.   Из чего будем строить стул? (из кубика и  кирпичика ) А стол? (Из пластины и кубиков).

Дети приступают к работе.

В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т.д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула.

Пусть матрешки порадуются новой мебели, а мы пойдем на музыкальное занятие.

             

                        «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ» (СТОЛ, СТУЛ И ДИВАН)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа); учить детей зрительно выделять основные части;

-Закреплять представление о предметах мебели: их назначении, форме; умение пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели.

-Поощрять совместные игры детей с постройками, воспитывать дружеские чувства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, две матрешки.

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель открывает ширму.

-Что изменилось в комнате Матрешки? (появился диван). 

-Да у Матрешки новая мебель – диван.

-Для чего он нужен? (сидеть, лежать – отдыхать).

-А вот и гостья – подружка-матрешка.

-Ей тоже хочется посидеть на диване.

-Вот как дружно сидят, беседуют.

-Вашим матрешкам тоже хочется, чтобы у них появилась мебель.

-Построите мебель для них?

-Какую?

Дети строят по желанию. Воспитатель по ходу занятия задает вопросы: Что ты строишь? Для кого? Из чего?

Поощряется желание построить всю мебель.

- Молодец, матрешка будет очень довольна – ты для нее построил и стул и диван, хватит места и для гостей.

Постройки анализируются, воспитатель хвалит всех детей.

-Матрешки устали, хотят отдохнуть в своем домике-коробочке (убирают

 матрешек).

-Столы понадобятся нам для обеда, давайте аккуратно уберем строитель в коробки, а вечером еще раз построим мебель для матрешек.

                 «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

-Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: ширма, модель комнаты с построенной мебелью для куклы (стол, стулья, кровать), модель гаража, дороги, матрешки, машина

Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол, коробка с игрушками

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: комната с мебелью соединена с гаражом дорогой.

- Чья это комната? (матрешкина).

-У нее есть машина. Куда Матрешка ставит машину? (в гараж)

-Наша Матрешка приехала домой, поставила машину в гараж и пошла по дороге к дому: топ-топ-топ шагает матрешка из гаража к дому. Вошла в дом.

-Что она увидела в комнате? (мебель - стол, стулья, кровать).

-Кто спит в кровати? (другая матрешка).

-Наверное, сестренка.

-Сели матрешки завтракать. Одна села на диванчик, а другая на стул. Удобно матрешкам.

-К вам тоже пришли матрешки, куколки?

-Они будут рады, если вы построите для них,  что хотите.

Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:

-Что строят? Для кого? Из чего строят?

Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.

Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:

-ходят в гости;

-празднуют День рождения куколки;

-катают друг друга на машинах.

-Пора прощаться с матрешками и куклами.

-Что вы для них строили?

-Пора нам на прогулку, а матрешкам  и игрушкам надо отдохнуть. Поможем им собрать строитель в коробки

«МОСТИК».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.

-Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация  «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек-козлят, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)

Раздаточный : строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает большой голубой лист на столе.

-Это у нас речка

-Подошли к берегу козлятки и увидели на другой стороне вкусную зеленую травку.

-Им очень захотелось ее поесть.

-Но вот беда – не умеют они плавать. Что делать? (построить мост)

-Хорошо, построю-ка я им мост.

Быстро строит мост – из узкой пластины – пролет, из двух кубиков – опоры, из 2-х треугольных призм – скаты.

-Обрадовались козлята, затопали по мостику – топ-топ своими копытцами и стали есть травку.

-А мы с вами вспомним, из чего и как я строила мост.

Воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролет, опоры, скаты, из чего они сделаны. Побуждает детей называть детали строителя, их назначения

-А теперь постройте для своих козлят мостики через речки.

-С чего начнете строить?(опоры – кубики)
-Зачем нужны пластины?(пролеты)

А зачем нужны призмы? (скаты)  

В процессе работы воспитатель анализирует действия детей, предлагает совместные сюжеты для обыгрывания построек (соединить два мостика, чтобы сразу через 2 речки пройти и т.д.).

В конце занятия предлагается убрать строитель в коробки и пойти на улицу, чтобы построить мосты из песка

«ПО МОСТУ ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора.

    -Уточнить представление о назначении и строении мостов и их частей.

     -Обогащать игровые замыслы, развивать умение аккуратно складывать детали после игры.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация  «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, игрушка-заяц, строительный готовая постройка моста и набор для постройки машины (пластины, кирпичик, кубики, призмы)

Раздаточный : строительный набор для постройки машины и моста (пластины, кубики, призмы, кирпичик) на каждого, игрушки-ежики для обыгрывания

ХОД ЗАНЯТИЯ

У воспитателя на столе построен мост (см.предыдущее занятие).Вносит картинку, с изображением моста.

-Что нарисовано?

-Зачем строят мосты?

-Что едет по мосту?

-Зайчик очень хочет прокатиться на машине по мосту.

-Но у него нет машины.

-Сделаем Зайчику машину?

-Сделаем ему грузовик. Вот кузов (кирпичик на широкой стороне).

-Вот кабина (кладет на кирпичик кубик). Готова Мазина для Зайца.

-Садись, Зайчик. Поехали!

Анализируют постройку моста, называя детали конструкции.

-Хотите построить мост для своего ежика?

- Вот он обрадуется!!

-С чего начнете? Из чего сделаете пролеты? Скаты? А теперь ежикам нужны машины. Сделайте их.

Воспитатель поощряет игры детей с постройками, помогает связать сюжеты (машины едут рядом, навстречу друг другу, ежики меняются машинами).

Ежики после игры «отправляются в лес», строитель убирают дети.

«НАША УЛИЦА».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

-Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя.

-Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.

-Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация  «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: на столе у воспитателя образец постройки улицы

Раздаточный на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, ежики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за улицей, что видели по дороге в детский сад.

Обращает внимание на образец (модель) улицы на столе.

-Что находится по середине улицы? (дорога)

-Из каких деталей построена дорога? (из кирпичиков)

-Что проложено рядом с проезжей частью для пешеходов?(дорожка - тротуар)

-Из чего она сделан? (из пластин).

-Что стоит по обе стороны дороги? (разные дома).

-Постройте такую улицу себя на столе.

-Дома построите, какие хотите, разные, разные.

-По ходу работы воспитатель дает советы, помогает вопросами:

-Из чего лучше построить дорожку?

-Подвинь кирпичик поближе, а то поедет машина и может произойти авария.

-А теперь объясните ежикам, что вы построили, как и из чего (дети объясняют)

-Ежики хотят, чтобы вы поиграли вместе с ними.

Обыгрывают постройки.   Затем прощаются с ежиками и уходят.

«ПРАЗДНИЧНАЯ БАШЕНКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, изменяя высоту построек, заменяя одни детали другими; продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора.

-Развивать воображение, конструктивное творчество, умение использовать детали разного цвета. Побуждать детей включаться в совместную игру с товарищами, обмениваться игрушками.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование иллюстраций, игровых приемов, объяснение, анализ постройки, практический показ, игровая мотивация «Матрешка будет гулять возле башни».  

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: на столе у воспитателя ширма, образцы построек башен, иллюстрация «Спасская башня Кремля», матрешка.

Раздаточный:  на каждый стол – коробка со строительным набором матрешки, флажки для украшения построек. 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, матрешки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит картинку «Спасская башня».

-Это кремлевская башня.

-Эту башню знают все.

-Она находится в Москве.

-Давайте и мы построим такую башню.

Снимает ширму.

-Эти башни высокие или низкие? Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики).

-На какую сторону они поставлены? (узкую, короткую)

-Что на самом верху башни? (кубик с флажком).

-Можно построить башню по-другому: внизу кирпичики, а в середине – кубики, наверху – флажок.

-Когда построите башни из разных цветных деталей, я дам вам матрешку, чтобы она погуляла возле башни. Дети играют, придумывая совместные сюжеты.

Несколько красивых башен педагог ставит на шкаф для украшения.

«ПОЕЗД КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

-Закреплять умения  изменять постройки, надстраивая их в длину,

-Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.

 -Воспитывать желание соблюдать правила  совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу, объединять сюжет общей игрой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, показ достраивания постройки, словесные пояснения, игровая мотивация.

Материал: 

Демонстрационный: ширма, бумага с нарисованными рельсами постройка – поезд из 2 вагонов, 4 разных игрушки, кубики, пластины.

Раздаточный:  на каждого ребенка лист  с нарисованными рельсами, пять пластин, кирпичик, 6 кубиков,  набор мелких зайчиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель открывает ширму.

-Что вы видите?

- На чем стоит поезд?

-Из чего он сделан? (подробный анализ – пластины, на них по два кубика - вагоны, на первой два кубика друг на друге -  в высоту – это паровоз)

-Игрушки хотят покататься на поезде.

-Помогу им сесть в вагон.

Сажает.

-Ой, двум зайчикам не хватает вагонов.

Воспитатель достраивает, подробно комментируя действия: строю из пластин, на них.

 -Ставлю по два кубика – вот и готовы вагоны нашим зайчикам.

-А вы хотите построить такой же поезд?

-Стройте его на ваших рельсах.

Дети строят, воспитатель помогает вопросами, советами.  

К ним «приходит» ежик. Дети достраивают для него вагон, обговаривают действия.

Воспитатель помогает обыграть, находя интересные сюжеты.

В конце хвалит малышей:

-Замечательный поезд вы сделали.

-Теперь и ежик, и зайцы буду знать, как  это делать.

Дети собирают постройку и игрушки в коробку.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПО ЗАМЫСЛУ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

-Побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее.           -Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их в общий сюжет.

-Развивать умение проявлять дружеские чувства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Рассматривание и анализ образцов построек, обращение к опыту детей, обыгрывание построек.

МАТЕРИАЛ

Демонстрационный: на столе у воспитателя образцы построек с усложнением (дом с забором, скамеечка, мост через «речку», мебель).  

Раздаточный:  коробка с игрушками, коробка со строителем (на стол)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: дом с забором, скамеечка, мост через дорогу. - Чей это дом?  (Кузин).

-У него есть машина.

-Возле дома течет речка.

-Через речку построен  мост. Вы знаете как строить мост? Дом? Забор? Помните, из чего делали  скамейку?

-Расскажите (рассказы детей с перечислением деталей построек)

-Кузя дружит с Темой. Они часто ездят вдвоем на машине.

У вас тоже есть маленькие человечки.

-Им очень хочется, чтобы вы построили для них разные постройки.

-Что ты построишь Незнайке? (машину, дорогу, мост)

А ты, Саша, что построишь для Дюймовочки? (дом с забором и скамейку)

-Вот здорово!

-Приедет Незнайка к Дюймовочке на своей машине.

-Они будут беседовать  сидя  на скамейке.

-А потом Незнайка может ее покатать на машине.

-Поедут они через мост.

Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:

-Что строят?

-Для кого?

-Из чего строят?

Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.

Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:

-ходят в гости;

-празднуют День рождения Дюймовочки;

-катают друг друга на машинах.

Поиграв, дети прощаются с игрушками и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...