Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Кукольный хоровод"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Брызгалина Оксана Сергеевна

Образовательная деятельность построена от рассматривания реального объекта (куклы)  до обыгрывания и "оживления" игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_horovod.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Кукольный хоровод»

Цель: Развивать игровую деятельность, создавать условия для самостоятельного изготовления детьми игрушек. Развивать социальные навыки (помогать чувствовать друга, наделять игрушку свойствами реального объекта), мелкую моторику рук. Побуждать к решению проблемных ситуаций разными способами, поддерживать интерес к работе через использование малых фольклорных форм. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: Кукла, фонограмма плача куклы, магнитофон, коляска и кроватка для куклы, выставка самодельных кукол из различных материалов, стол накрытый для чаепития, заготовки для изготовления кукол из ткани, ниток, березовых чурбаков, ткань, фломастеры, зонтик с разноцветными ленточками для игры «Карусель», разнообразные виды конструкторов, стулья, кусочки ткани для изготовления кроваток.

Виды деятельности:

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная;

-музыкальная;

-продуктивная.

Методы и приемы деятельности:

-решение проблемных ситуаций;

-экскурсия;

-ситуативный разговор;

-мастерская;

-подвижная игра;

-оживление куклы;

-художественное слово.

Содержание.

Создание проблемной ситуации.

Раздается плач за дверью, дети выходят в раздевалку и видят куклу Катю, которая плачет. Пытаются выяснить, почему она плачет. Приходят к выводу, что у неё нет друзей. Выясняют, как помочь кукле Кате, где найти друзей. Попробовать сделать их своими руками.

Мини-музей «Народная кукла». Рассматривание выставки кукол, сделанных руками родителей. Дети берут понравившихся кукол, гладят, трогают их, выясняют, из какого материала они сделаны. Воспитатель: Из чего сделана эта кукла? (из травы) Какая она? (травяная, из ниток –нитяная, из тряпочки – тряпичная, из соломы - соломенная). Рассматривают куклу из пакли. Кукла Катя просит ребят сделать ей друзей своими руками.

Продуктивная деятельность – изготовление кукол из заранее приготовленных материалов. Воспитатель спрашивает, можно ли сделать куклу из березового чурбака, как это сделать? Дети пробуют его нарядить. Затем смотрят, чего не хватает нитяной, тряпичной кукле (ручек, лица, волос и т.д.) Дети изготавливают кукол, выбирая те заготовки, которые им понравились.

Оживление куклы. После того как куклы сделаны Катя знакомится с ними. Дети дают им имена. Катя приглашает детей на чаепитие. Потом дети с куклами отправляются кататься на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Ай, люли, люли, люли!

Карусель видна в дали.

(дети с куколками подходят к зонтику, берутся за ленты)

Раз, два - подхватили

Три, четыре – раскрутили

(дети друг за другом кружатся)

Пять, шесть, семь, восемь – карусель остановили

(дети останавливаются)

Игра проводится два раза.

Воспитатель спрашивает на карусели какого цвета дети катались, у кого такой же цвет карусели.

Кукла Катя говорит, что она и её друзья устали, хотят отдохнуть. Воспитатель спрашивает у детей, как куколкам можно отдохнуть. Дети предлагают уложить их спать, спеть колыбельные.

Колыбельная.

Люли, люли, люленьки!

Прилетайте гуленьки.

Прилетайте на кровать.

Начинайте ворковать.

Люли, люли, люленьки!

Прилетели гуленьки.

Сели в изголовье.

Спи на здоровье!

Проблемная ситуация. Куда мы можем положить кукол спать? (варианты ответов детей) Всем ли куклам хватит места, удобно ли им будет? Как нам быть? Подводит к тому, что надо сделать кроватки, выясняют из чего их сделать. Как сделать так, чтобы куклам было удобно, мягко спать. На время кладут кукол в одну коляску, кроватку. Начинается другая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....