Волшебные перевоплощения
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Домрачева Светлана Петровна

Мини - проект по конструированию из природного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_perevoploshcheniya.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные перевоплощения»

Слайд №1    Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию творческий проект по конструированию для детей подготовительной группы  «Волшебные перевоплощения».

Слайд №2    Автор проекта 

Слайд №3        Характеристика проекта:

 Руководитель -  Мокосеева Л.Г. заведующая МДОУ «Детский  сад №1 «Сказка» п.Советский  РМЭ

Заказчик - Администрация МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п.Советский  РМЭ

База - МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п.Советский  РМЭ

Слайд №4

  1. По количеству участников: групповой.
  2. По приоритету метода: творческий (конструирование из природного материала)
  3. По продолжительности: краткосрочный (1 месяц- сентябрь)

Слайд№5    Исполнители:

Воспитатели

Родители

Дети


Слайд №6    Актуальность:

Я думаю, вы со мной согласитесь, что наша природа сказочна и богата. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры вооб-ражения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в ра-боте с дошкольниками.

Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или листьев – не только увлекательна, но и познавательна. Природа даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, всестороннего развития малышей.

Обучение детей конструированию имеет большое значение и в подготовке их к школе. В конструктивной деятельности ребенок учится управлять своими психическими процессами: мышлением, памятью, вниманием, воображением, способностью к самостоятельному творчеству. Кроме того, конструирование как непосредственный ручной труд развивает мелкую моторику, что в дальнейшем является предпосылкой для успешного овладения письмом.

Слайд №7-11 Фото

Слайд №12    Цель: развитие творческих способностей и освоение способов конструирования из природного материала.

Слайд №13 Задачи:    

- учить анализировать природный материал;

- учить детей выполнять работы по замыслу из природного материала, по мотивам художественного произведения;

- развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Слайд №14  

Предмет исследования - развитие творчества в конструировании

Объект исследования - значение природного  материала в развитии и творчества конструирования

 Слайд №15т Гипотеза: конструировании

 

Я полагаю, что использование природного материала способствует развитию творчества, фантазии, воображению, формированию предпосылок УУД (универсальных учебных действий)

Слайд №16  Новизна:

В чем же значение конструирования в развитии ребенка дошкольника? И почему конструирование из природного материала занимает в деятельности детей такую важную роль?

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.

- Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма;

- качество и выразительность поделки достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, а затем усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой;

- ребенок совместно со взрослым увлечен интересным занятием, которое укрепляет взаимоотношения между детьми и родителями, выводя их на новый, более высокий уровень развития – сотрудничество, партнерство;

- способствует всестороннему развитию самого ребенка, его интеллекта, творческих задатков и способностей и, наконец, воли, ведь работа над созданием композиции может потребовать немало времени.

- ребенок проявляет инициативу, самостоятельность, любознательность, склонен экспериментировать

- развита крупная и мелкая моторика

Слайд №17  Ожидаемые результаты

- Развитие у детей творческих способностей, фантазии, самостоятельности, активности, воображения, эстетических способностей.

- Укрепление эмоционального и физического здоровья детей.

- Развитие интереса к конструированию из природного материала.

- Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

- Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей

Слайд №18  Этапы проекта

Подготовительный

Практический

Заключительный

Слайд №19 Подготовительный  этап

- чтение художественных произведений (фото)

- рассматривание тематических картин, иллюстраций

- беседа

Слайд №20-21 (фото)

- создание коллекции природных материалов

-экскурсия в лес

Слайд №22 (фото)

 Создание предметно-развивающий среды:

- открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из природного материала

 

Слайд №23 (фото)

-сотрудничество с родителями.

Слайд №24- 27 Практический этап

  1. Причудливые поделки (из шишек)           занятие             воспитатели
  2. Удивительные превращения (из листьев) занятие            воспитатели
  3. Чудо корешки  (из веток)                            занятие            воспитатели
  4. Составление рассказов о своих поделках                           родители
  5. Волшебные перевоплощения (изготовление книжки)      воспитатели

Слайд №28 -30  Заключительный

  1. Умелые ручки            выставка                    совместно с родителями
  2. Презентация проекта родительское собрание                воспитатели
  3. Отзывы детей и родителей

Слайд №31 Бюджет

Пластилин        85 руб. х 20 = 1700 руб.

Краски               95 руб. х 20 = 1900 руб.

Цветная бумага  19 руб. х 20 = 380 руб.

Слайд №32 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»

Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста.   Цели и задачи:·       Развивать творческую инициативу, ф...

Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"

«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...

Сказочные этюды-перевоплощения

Эффективным приемом  первоначального ознакомления детей с танцами сказочного характера являются сказочные этюды-перевоплощения.Хочу поделиться с педагогами подборкой таких упражнений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »

Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...

Волшебная рамка перевоплощений

Возраст игроков: 5 -7 летЦель: расширение представлений детей о жанрах живописи.Задачи:формировать интерес к живописи;учить различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж и тд);обогащать сенсорный опыт д...