Конспект НОД по рисованию: «ПОСУДА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Панина Анна Александровна
Конспект НОД по рисованию: «ПОСУДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по рисованию: «ПОСУДА»

Задачи:

- Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная).

- Формировать умение правильно держать кисть;

- формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;

- Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Раздаточный материал:

Альбомный лист с изображением чашки с блюдцем, кисти, краски, салфетка, баночка с водой.

                                           Ход НОД.

Беседа о посуде.

Воспитатель:  Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

Физминутка.

Содержание стихотворения.                         Содержание упражнений.

Вот большой железный чайник,                 Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки,                                     Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке.                                        головой.

Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

Художественное творчество. ( Разукрасить тарелочки и чашки красками)

- Ребята, как вы думаете, зачем я принесла столько чашек?

- Посмотрите, все чашки и блюдца имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде).

- Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды? (художники)

- Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и придумать для неё узор.

                            ( Самостоятельная работа детей)

 

Загадки:

Мой сердечный друг-приятель                                Я вас чаем напою,

В чайном тресте председатель.                               Лишь заварку заварю.

Всё семейство вечерком                                           Дружат люди все со мной –

Угощает он чайком.                                                     Это …. (чайник заварной)

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Чайника подружка,                                                Есть и ручка у нее,

Имеет два ушка.                                                      Есть и стенки, есть и дно.

Варит суп для Юли -                                               Очень хрупкая бедняжка –

Зовут её …(Кастрюля)                                           Всем известно это - …. (чашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

Формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: "Чайная посуда"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Лесные жители»Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности живо...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила

Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...

конспект занятия по рисованию "Посуда для Федоры"

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Посуда для Федоры"...

Конспект занятия по рисованию «Посуда» в младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Посуда» в младшей группе.Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данн...