Конспект открытого занятия по развитию общей и мелкой моторики «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Карпатская Елена Львовна
Конспект открытого занятия 
по развитию общей и мелкой моторики
«В гости к зайчику»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию общей и мелкой моторики

«В гости к зайчику»

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, Технология исследовательской деятельности, Игровая технология, Личностно-ориентированные взаимодействия педагога с детьми

Совместное занятие родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе.

Программное содержание:

- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Материал:

- крупная мозаика, прищепки

- кастрюльки

- овощи и фрукты

- фасоль, горох и другая крупа

- заготовки из солёного теста

-перчатка-игрушка (зайчик)

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети и мамы.

Воспитатель приглашает их на прогулку в лес.

(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)

Воспитатель:

Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь, мамы, а своих деток на колени к себе посадите. Что-то прохладно стало. Давайте, мамы, погреем наших деток.

Пальчиковый массаж:

Раз, два, три, четыре, пять – (мамы загибают детям пальцы)

Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки)

Этот пальчик самый сильный (массируют каждый пальчик по очереди)

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Затем дети и мамы выполняют самомассаж лица.

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок.

Воспитатель:

Хорошо в лесу, но цветов не хватает. А давайте мы сами украсим полянку цветами.

(Предлагаю мамам и детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)

Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! Кто это под ёлочкой спит? Зайчик? Давайте его разбудим.

(Дети будят зайчика)

Зайчик (просыпается): Где мой завтрак? Есть пора.

Воспитатель: Подожди-ка ты пока.

Застели свою кроватку.

Сделай, заинька, зарядку.

Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте

И зарядку начинайте.

Ритмическая гимнастика.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель: Все молодцы: и зайчик, и дети, и мамы. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?

Зайчик: Морковку, капусту, а ещё больше - пирожки с капустой.

Воспитатель. Очень хорошо. У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. А наши мамы и детки сварят суп из овощей.

(Проводится игра «Сварим суп из овощей» дети выкладывают из кастрюльки фрукты и оставляют овощи, мамы помогают)

Далее дети угощают зайчика морковкой, он прощается и убегает.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас посмотрим, как ваши дети умеют помогать мамам.

(Проводится игра с прищепками «Мамины помощники»- развешивать платочки на веревочку и прицеплять их прищепками)

Воспитатель: Вот какие хорошие у нас помощники! Теперь всегда будут помогать мамам бельё развешивать.

А теперь вопрос к мамам: Часто ли вы стряпаете дома пироги или тортики? (ответы).

Вот сейчас вы вместе будете украшать пирог. Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.

(Проводится пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)

Руки, как глазки – открылись, закрылись.

Словно из сказки они появились.

А теперь кулак-ладошка,

И поменяй их быстро, крошка.

А теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так.

(После разминки дети украшают пирог различной крупой, мамы помогают, но пассивно)

Список литературы

  1. 30 уроков развития мелкой моторики руки. - М.: Современная школа, Кузьма, 2011. - 751 c.
  2.  Большая книга развития мелкой моторики и быстрого обучения грамоте. - М.: Академия Развития, Астрель, 2011. - 160 c.
  3.  Внимание, память, мышление, мелкая моторика. Часть 2. Для детей 3 лет. - М.: Гостехиздат2015. - 449 c.
  4.  Воспитание и обучение детей раннего возраста. - Л.: Просвещение, 2012. - 176 c.
  5.  Гришвина, А.В. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития / А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. - М.: РГГУ2012. - 491 c.
  6.  Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста. - M.: Сфера, 2010. - 112 c.
  7.  Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз-Дидактика, 2015. - 176 c.
  8.  Нищева, Н. В. Занимаемся вместе. Ранний возраст. Домашняя тетрадь / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 334 c.
  9.  Нянковская, Н. Н. Тетрадь для дошкольников по развитию мелкой моторики / Н.Н. Нянковская. - М.: Академия развития, 2011. - 754 c.
  10.  Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. - М.: Владос, 2013. - 176 c.
  11.  Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 172 c.
  12.  Солнцева, В. А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики / В.А. Солнцева, Т.В. Белова. - М.: АСТ, Астрель, 2013. - 124 c.
  13.  Теплюк, С. Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.
  14.  Тимофеичева, И. В. "Ладушки". Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста / И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина. - М.: Перспектива, 2010. - 764 c.
  15.  Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики: моногр. / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2011. - 120 c.
  16.  Хвостовцев, Андрей Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь / Андрей Хвостовцев. - М.: Сибирское университетское издательство, 2010. - 176 c.
  17.  Хомякова, Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста / Е.Е. Хомякова. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 128 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"

Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...

Презентация по теме: "Развитие общей и мелкой моторики"

В  презентации даны понятия "общая" и "мелкая моторика", нарушения общей и мелкой моторики, предсталены игры и упражнения, направленные на развитие моторики....

Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе

Программное содержание:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми....

Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.

Развитие общей и  мелкой моторики у детей  дошкольного у детей с задержкой психического развития....

Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи у дошкольников, через искусство

Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию....