СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Атрахманова Анна Ревхатовна

    учить детей организовывать пространство для конструирования;

     планировать деятельность;

     развивать конструкторские способности, моделировать постройку;

     формировать навыки возведения построек по схеме и по воображению;

     развивать умение объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

     продолжать учить детей объединяться в группы и договариваться о взаимодействии;

     воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: АТРАХМАНОВА А.Р.

МБДОУ  д/с № 81

2015г.

Цель: развивать умение работать совместно.

Задачи:

  1. учить детей организовывать пространство для конструирования;
  2. планировать деятельность;
  3. развивать конструкторские способности, моделировать постройку;
  4. формировать навыки возведения построек по схеме и по воображению;
  5. развивать умение объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
  6. продолжать учить детей объединяться в группы и договариваться о взаимодействии;
  7. воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

Предварительная работа:  рассматривание схем домов и их анализ, просмотр мультфильма «Коротышки из Цветочного города», чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки  и его друзей».

Материалы: строительные наборы, конструкторы «Лего», бумажные цветы, мелкие игрушки-человечки для обыгрывания построек.

Ход совместной деятельности:

Ребятам приходит письмо от Незнайки:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. На Цветочный город налетел ураган и разрушил все дома. Жителям совсем негде жить, строить они не умеют. Пожалуйста, помогите нам».

Педагог: Ребята, что же делать? Как нам помочь жителям Цветочного города? (Дети решают построить для коротышек дома.)

- А вы помните, какие дома были у жителей Цветочного города?  ( разные, красивые, уютные…)

- Что значит разные?  (не похожие друг на друга, чтобы не перепутать)

- А еще какие должны быть дома, чтобы их не разрушил ураган?  (прочными)

-Что делает дома прочными?  (фундамент)

-Ребята, у меня есть схемы домов. Давайте сначала их рассмотрим, а потом приступим к строительству. (при рассматривании схем обсуждают из каких частей состоит дом, из каких деталей можно сделать фундамент, стены, окна и т.д.)

Дети разделяются на группы, по желанию выбирают себе схему и строительный материал. Приступают к постройке домиков.

- Ребята, посмотрите в конверте еще что-то лежит. (воспитатель достает из конверта бумажные цветы – васильки, ромашки, колокольчики и т.д.) Незнайка прислал нам их, чтобы у нас получился настоящий Цветочный город!  ( дети украшают игровое пространство цветами).

Итог:

- Ребята, у нас с вами получился замечательный Цветочный городок. Вы настоящие строители! И у меня для вас есть подарок – маленькие игрушки-человечки – вы можете поселить их в свои домики и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"

Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....

Презентация совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области "Познание"

Презентация предназначена для работы с детьми дошкольного возраста возраста....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги — нам братья и друзья они!»

Автор ставит перед собой задачу, познакомить  детей с разнообразием пернатых, дать представление о перелётных, зимующих и кочующих птицах, уточнить представление о временах года, развивать любовь...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы (5-6 лет)

Рабочая  программа по развитию детей  старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС  дошкольного образованияПрограмма опреде­л...