Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе (Интегративная область Ознакомление с социальной действительностью)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Тарасова Ирина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nood.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по конструктивно - модельной деятельности «Дом Дружбы» в подготовительной группе

 (Интегративная область  Ознакомление с социальной  действительностью)

Цель: Актуализировать имеющиеся знания  детей о профессии строителей. Уточнить представления детей о строительстве дома, его частях. Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.

Задачи:

Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.

Образовательные: Познакомить детей с понятием «Чертеж». Формировать навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:  Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про строителей, про дружбу. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена». Рассматривание иллюстраций на тему «Строители», «Строительная техника», «Дом и его части», «Строительные материалы». Беседа о профессии строителей, показ презентации. Беседа о правилах поведения на стройке. Сюжетно-ролевые игры «Строители»: строительство домов, метро и др. построек.

Оборудование: Чертеж дома, конструкторы : Полидрон Гигант, Полидрон Гигант «Огромные шестеренки», Томик, Мягкие модули, атрибуты стройки( каски, ограждение)

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, рассматривание схемы, игра, ответы на вопросы.

Ход НОД

  1. Оргмомент.

В зал заходят дети с воспитателем и становятся в рассыпную.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

  1. Основная часть. Сюрпризный момент

Звучит музыка «кто людям помогает» в зал заходит Шапокляк, под мышкой у нее чертеж.

Слова Шапокляк

В: Ребята, надо помочь Гене и Чебурашке! Но как!?

Д: Помочь построить дом.

В: А как называются люди, которые строят дома?!

Д: Строители

В: А какие профессии строителей знаете вы?

Д: Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, сантехник, электрик.

В: Правильно! Молодцы. Ребята, а без чего нельзя построить дом?

Д: без чертежа

В: Смотрите, Шапокляк, ушла, а чертеж забыла. Давайте с вами посмотрим, какой же дом хотели построить Крокодил Гена и Чебурашка. (Чертеж крепится к магнитной доске магнитами, дети полукругом выстраиваются и рассматривают чертеж).

Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дом?

Д: Стены, крыша, окна, двери,

         В: Ребята, поговорим о доме, который будем строить. Из     какого материала он будет построен? В какой последовательности вы будете строить дом? ( Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли детали, словесно обозначили местоположение частей)

В: Все верно.  Мы сказали, что профессия строителя очень разнообразная. Ребята, а как вы думаете, что должны соблюдать все эти люди, находясь на стройке

Д: правила безопасности.

В: правильно. Давайте вспомним эти правила

Д:1. На месте стройки должен быть знак, означающий строительные работы.

 2.вокруг стройки должно быть ограждение

 3.строители должны быть в защитных касках

 4. все на стройке должны соблюдать осторожность

 5. помогать друг другу.

В: Молодцы, правила все знают. Ребята, а вы знаете, из чего строители строят дома?

Д: Да! Кирпич, Песок, Цемент, Шифер, Брёвна, Плиты, доски .

В: Все верно! Чертеж мы рассмотрели, правила безопасности на стройке вспомнили, части дома знаем, и из чего строят дома, тоже знаем.    Нам осталось превратиться в строителей и помочь гене с Чебурашкой . Для того чтобы стать настоящим строителем, мы должны надеть волшебные каски и стать в круг

Дети подходят, надевают каски и выстраиваются в круг.

В: сейчас мы с вами сделаем зарядку, которая превратит нас из обычных ребят в строителей. Вы готовы.

Звучит зарядка, дети выполняю соответствующие движения.

В: вот мы с вами строители. Ребята, скажите мне, кто самый главный на стройке, как зовется эта профессия.

Д: прораб.

В: давайте мы себе выберем двух прорабов

Дети выбирают Яна и Диану.

Прораб дает каждому строителю д поручение и следит за ходом стройки.                                                                      

Звучит музыка «Не детский сад и не музей». Дети преступают к строительству дома. Каждая команда строит свою часть дома, затем все объединяется.

В: Ребята, посмотрите, какой великолепный дом получился у нас. Настоящий дом дружбы.

Дом построить мы смогли,

Стены, крышу, этажи!

Всех друзей мы приглашаем,

Новоселье встречаем!

Для кого наш дом?

Д: для друзей!

В: А какие пословицы про дружбу вы знаете?

Д: 1.без друга в жизни туго

 2.Друга на деньги не купишь

3.дружба не гриб, в лесу не найдешь

4.не имей сто рублей, а имей сто друзей

5.старый друг лучше новых двух

В: Какие хорошие пословицы. Ребята, а нас можно назвать дружными!?

Д: Да!

В: Давайте покажем, как мы умеем дружить и станцуем веселый танец друзей.

Дети становятся на танец парами. Звучит музыка.

В:  какие дружные у нас ребята.  Давайте узнаем, понравился ли наш дом Гене с Чебурашкой.!?

Включается мультфильм (Концовка)

  1. Подведение итогов, анализ работы

Ребята, вам понравилось наше занятие?! А, что вам больше всего запомнилось!? Что мы сегодня с вами узнали!? Что бы вы пожелали нашим друзьям?!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»

Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе

Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем  проекта в средней г...

непосредственно образовательная деятельность "Стол" ( конструктивно - модельная деятельность)

Данный материал могут использовать воспитатели общеразвивающей группы для детей 2 - 3 лет и родители в  домашних условиях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности.

Образовательная область. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Тема. «Отлет птиц»...