Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бушуева Елена Васильевна

перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.

Месяц

Темы занятий по оригами

Программное содержание

Сентябрь

  1. «Лягушонок»

  1. «Хризантема»

  1. «Бабочка»

Познакомить со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами

Вспомнить и закрепить способы складывания основы «воздушный змей». Учить накладывать друг на друга детали для создания объемной формы цветка

Учить детей видоизменять форму крыльев бабочки на основе знакомых способов складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение

Октябрь

  1. «Белоснежка и семь гномов»

  1. «Лисичка»

  1. «Веселые самолетики»

Продолжать учить делать бумажные фигурки в стиле оригами из двух частей, дополняя свою поделку деталями. Учить четко выполнять инструкции педагога. Совершенствовать умения работать в мини – группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей.

Повышать интерес к занятиям оригами через игру. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. Воспитывать аккуратность.

Закреплять знакомые способы построения самолетов в стиле оригами. Развивать творческое воображение, путем декора, изменения формы частей самолета, цвета и так далее.

Ноябрь

  1. «Зайки»

  1. «Воздушный аквариум»

  1. «Сказочные корабли»

Закрепить способы складывания квадрата, образуя «двойной треугольник», проглаживая все сгибы. Формировать умение составлять сюжет со своим персонажем и оформлять его на бумаге, развивая словотворчество.

Учить детей самостоятельно выполнять фигурку – оригами по схеме. Развивать творческое воображение, используя приемы добавления или изменения. Учить вносить дополнения в композицию, придавая ей воздушность. Воспитывать помощь друг другу, умение объяснять последовательность складывания рыбок.

Закреплять знакомые способы складывания корабля в технике оригами. Развивать внимание, память, творческое воображение, посредством внесения сказочности в предмет. Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Декабрь

  1. «Елочка»

  1. «елочные украшения»

  1. «Дед мороз»

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя словестные указания взрослого и схемы.

Продолжать учить детей мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные им поделки, используя уже известные им приемы складывания бумаги. Развивать конструктивное мышление, фантазию. Вызвать желание самостоятельно украсить групповую комнату к новогоднему празднику.

Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Январь

  1. «Новогоднее панно»

  1. «Чудесный зоопарк» - 1 занятие

  1. «Чудесный зоопарк» - 2 занятие

Формировать умение создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами. Закреплять навыки работы со схемой. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

Уточнять и обогащать знания и представления детей о том, кто живет в зоопарке. Побуждать их мастерить некоторых животных с помощью оригами.

Учить детей комбинировать части животных для создания новых видов, используя технику оригами. развивать творческое воображение, конструктивное мышление, внимание, память.

Февраль

  1. «Составление мини – сказок» - 1 занятие

  1. «Составление мини – сказок» - 2 занятие
  2. «День защитников Отечества»

Повышать интерес к занятиям по оригами, используя игровые приемы. Побуждать изготовлять различные поделки в стиле оригами и объединять их единым сюжетом.

Воспитывать уважение к малышам и возможность помочь им в выполнении новыми книжками – малютками.

Продолжать работу по изготовлению книжек малюток для малышей, развивая свое воображение и словотворчество. Развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к дедам, отцам, братьям. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять умение мастерить поделки по схемам.

Март

  1. «Мамин праздник»

  1. Кукольный театр «Теремок» - 2 занятия

Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием фигурок, выполненных в стиле оригами. Закреплять умение работать со схемами.

Заинтересовать изготовлением игрушек, выполненных в стиле оригами, для постановки сказок. Закреплять умение работать со схемами. Развивать глазомер. Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок в стиле оригами дома вместе с детьми. Побуждать обыгрывать данные фигурки , разворачивать полный сюжет знакомых сказок. Воспитывать умение оценивать труд каждого ребенка в совместной деятельности.

Апрель

1.Коллаж «Весенний перелет птиц» - 2 занятия

  1. «Ожившая сказка»

Учить детей выполнять в стиле оригами птиц, которых раньше не делали. Закреплять способы складывания птиц знакомых детям. Продолжать учить совместно, оформлять коллективную работу, учитывая мнение всех детей. Формировать умение договариваться о том, какую птицу будет выполнять каждый ребенок. Воспитывать коллективные качества поведения в обществе. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Продолжать повышать интерес к искусству оригами. Закреплять  умение мастерить фигурки в стиле оригами, используя схемы. Учить использовать готовые поделки в театрализованной деятельности.

Май

  1. «Составь картинку»

  1. «Смешные человечки»

  1. Викторина «Что? Где? Когда?»

Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами. Повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок с небольшим стихотворением. Развивать творческое воображение через словотворчество.

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую. Воспитывать самостоятельность. Вызвать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности.

Уточнять и закреплять знания об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру.

Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста, используя технику оригами.

Месяц

Темы занятий по оригами

Программное содержание

Январь

  1. Знакомимся свойствами бумаги

  1. «Оригами входит в нашу жизнь»

  1. «Праздник оригами»

Познакомить со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами

Дать детям знания и представления о происхождении оригами, о том, как  это искусство развивалось и приобретало популярность в наше время. Показать основные базовые заготовки, способы складывания бумаги в разных направлениях. Воспитывать интерес к данной деятельности.

Продолжать знакомить с искусством оригами. Развивать умение различать в некоторых поделках  технику оригами, а так же внимание и память.

Февраль

  1. «Поздравительная открытка»

  1. «Блокнот»

  1. «Книжки – малютки»

Учить детей складывать бумагу квадратной формы пополам, совмещая углы и стороны. Развивать умение украшать свою открытку выразительно и красиво, а также творчество и оригинальность.  Воспитывать аккуратность в выполнении открытки.

Продолжать учить детей складывать бумагу пополам, совмещая углы и стороны, соединять сложенные листы воедино.

Формировать умение украшать титульный лист блокнота, подчеркивая индивидуальность каждого ребенка.

Развивать умение детей складывать бумагу пополам и соединять листы вместе. Учить составлять краткий рассказ к иллюстрациям своей книжки, развивая связную речь. Воспитывать умение слушать сверстника.

Март

  1. «Щенок»

  1. «Пингвины»

  1. «Цветок»

Научить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали и познакомить с базовой формой «треугольник». Развивать умение действовать по образцу, точно следовать указаниям. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Продолжать учить складывать бумагу по диагонали, а также отгибать углы для лап и головы пингвина. Уточнять и обогащать знания и представления детей об этих птицах. Воспитывать интерес к  выполнению коллективных работ.

Закрепить навык складывания бумаги по диагонали, отгибая углы для лепестков. Развивать умение вносить детали в поделку, оформлять ее на листе бумаги.

Апрель

  1. «Воздушный змей»

  1. «Стрела»

  1. «Самолет»

Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. Познакомить с новой базовой основой "воздушный змей», складывая две стороны квадрата к диагонали; формировать навыки декоративного украшения фигурки; упражнять в свободном выборе цвета.

Продолжать учить детей складывать бумагу к диагонали для заготовки «воздушный змей». Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить ее трансформировать в другие поделки. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Закрепить умение детей складывать поделку знакомыми способами, совмещая углы и стороны, отглаживая сгибы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе.

Май

  1. «Хлопушка»

  1. «Тюльпан»

  1. «Рыбка»

Учить детей вкладывать углы в поделку. Закреплять умение складывать бумагу пополам и по диагонали. Развивать силу и ловкость при хлопке. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Познакомить детей с базовой формой «двойной треугольник», научить ее делать. Формировать умение придавать заготовке определенный образ дополняя ее деталями. Закреплять название некоторых садовых цветов.

Продолжать учить детей делать из бумаги квадратной формы «двойной треугольник», четко проглаживая линии пополам и по диагонали. Упражнять в вырезании у рыбки хвоста и плавников из готовой формы, придавая рыбке индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Тематический контроль  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Определить готовность к школе, сформированность учебных умений и навыков  у детей ...

Статья "Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность"

Одной из оптимальных технологий, поддерживающих компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов.Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,...

Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...

Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...

«Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Описание опыта работы по теме «Формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» с планированием кружковой работы....

Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира....

Информационно-познавательный проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Одной из самых актуальных проблем современности является развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их  интеллектуально-творческого потенциала. Уникальность  проекта в том, чт...