Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Белокурая осенняя березка.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Науменко Светлана Васильевна

Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Белокурая  осенняя березка.

Подготовила и повела  воспитатель: Науменко светлана Васильевна

Цель: научить делать березку из салфетки скрученной в жгутики.

Задачи: Знакомить детей с  новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы; воспитывать интерес к познанию родной природы, терпение и усидчивость. Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации, применять полученные ранее  знания.

Материалы для занятия: Иллюстрации с изображением березы.                                                     Образец аппликации из скрученных жгутов салфеток, выполненный воспитателем накануне занятия.                                                                                                                                                                     Бумажные салфетки — белые, разрезанные на полоски и квадратики.                                                    Цветная бумага (черная).                                                                                                                                           Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком),кисти для клея или клей карандаш.             

Ход занятия.

Воспитатель :Детки давайте сделаем красивый кружок и немножко поиграем.(дети стают круг и в это время раздается стук в двери).Воспитатель открывает двери.

Воспитатель :Ой, детки смотрите ,к нам в гости пришел Ежик(переодетый взрослый).Здравствуй ежик,

Ежик: Здравствуйте ребята, я к вам пришел за помощью, растет в нашем лесу белокурая красавица, все лето она бала веселая, шутила, с ветром песенки напевала, а сейчас с каждым дне становится все грустнее и грустнее, очень мне ее жалко, помогите мне ее развеселить.

Воспитатель: Милый ежик ,мы постараемся помочь твоей белокурой красавице.

Ежик: Тогда я побежал, а меня Ежиха уже заждалась(Ежик убегает, и по дороге теряет конверт.)

Воспитатель: Детки смотрите, конверт, а что же в нем? (достает из конверта лист бумаги читает сказку и рассматривают картинки с изображением березы).

Сказка про осеннюю берёзку

Автор сказки: Ирис Ревю

У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю.

(беседа по содержанию сказки)                                                                               Ребята ,я думаю мы сможем помочь нашей березке, в лесу она одна, а давайте мы для нее смастерим подружек, белокурых красавиц, и им вместе будит веселее пережить зиму.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.

(дети садятся за подготовленные столы).

 

Воспитатель А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” с помощью салфеток скрученных в жгутики .

Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни).

А сейчас давайте с вами рассмотрим образец работы.

 

Как выполнена стволы и ветки березы? (полоска салфетки скручена жгутом )                                                                                                                 - Обратите внимание на то, что скручивать надо плотно, чтобы потом салфетка не раскрутилась (показ техники скручивания) .                                                                                      - Маленькие веточки, идущие от основной ветки, также скручены жгутом .

        Воспитатель: сначала мы скрутим в жгутики все голосочки, которые лежат в ваших тарелочках, а потом по трафарету будим намазывать клеем и выкладывать жгутики на бумагу. Приклеиваем жгутики на стволе рядом друг с другом. А сейчас возьмите голосочки салфеток и попробуем скрутить их в жгутики.  Чтобы ручки хорошо скручивали  жгутики, нам с вами нужно их размять .

 Пальчиковая гимнастика - "Берёзка". 
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики). 
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.). 
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши). 
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём"). 
Летом зеленели листья на берёзе. 
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову). 

        Практическая часть.                                                                       Самостоятельное выполнение работы.

 

 

 

 

 

 Поведение итогов. Анализ детских работ.

— Чем мы сегодня занимались?

— С какой новой техникой познакомились?

— Ваши работы мы передадим Ежику и в лесу вырастет «Берёзовая роща»и березка перестанет грустить. Все молодцы!

 

 

 


 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Белокурая  осенняя березка.

Подготовила и повела  воспитатель: Науменко светлана Васильевна

Цель: научить делать березку из салфетки скрученной в жгутики.

Задачи: Знакомить детей с  новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы; воспитывать интерес к познанию родной природы, терпение и усидчивость. Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации, применять полученные ранее  знания.

Материалы для занятия: Иллюстрации с изображением березы.                                                     Образец аппликации из скрученных жгутов салфеток, выполненный воспитателем накануне занятия.                                                                                                                                                                     Бумажные салфетки — белые, разрезанные на полоски и квадратики.                                                    Цветная бумага (черная).                                                                                                                                           Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком),кисти для клея или клей карандаш.              

Ход занятия.

Воспитатель :Детки давайте сделаем красивый кружок и немножко поиграем.(дети стают круг и в это время раздается стук в двери).Воспитатель открывает двери.

Воспитатель :Ой, детки смотрите ,к нам в гости пришел Ежик(переодетый взрослый).Здравствуй ежик,

Ежик: Здравствуйте ребята, я к вам пришел за помощью, растет в нашем лесу белокурая красавица, все лето она бала веселая, шутила, с ветром песенки напевала, а сейчас с каждым дне становится все грустнее и грустнее, очень мне ее жалко, помогите мне ее развеселить.

Воспитатель: Милый ежик ,мы постараемся помочь твоей белокурой красавице.

Ежик: Тогда я побежал, а меня Ежиха уже заждалась(Ежик убегает, и по дороге теряет конверт.)

Воспитатель: Детки смотрите, конверт, а что же в нем? (достает из конверта лист бумаги читает сказку и рассматривают картинки с изображением березы).

Сказка про осеннюю берёзку

Автор сказки: Ирис Ревю

У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю.

(беседа по содержанию сказки)                                                                               Ребята ,я думаю мы сможем помочь нашей березке, в лесу она одна, а давайте мы для нее смастерим подружек, белокурых красавиц, и им вместе будит веселее пережить зиму.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.

(дети садятся за подготовленные столы).

Воспитатель А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” с помощью салфеток скрученных в жгутики .

Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни).

А сейчас давайте с вами рассмотрим образец работы.

C:\Users\User\Desktop\20151025_171446.jpg                    C:\Users\User\Desktop\20151025_170856.jpg

Как выполнена стволы и ветки березы? (полоска салфетки скручена жгутом )                                                                                                                 - Обратите внимание на то, что скручивать надо плотно, чтобы потом салфетка не раскрутилась (показ техники скручивания) .                                                                                      - Маленькие веточки, идущие от основной ветки, также скручены жгутом .

        Воспитатель: сначала мы скрутим в жгутики все голосочки, которые лежат в ваших тарелочках, а потом по трафарету будим намазывать клеем и выкладывать жгутики на бумагу. Приклеиваем жгутики на стволе рядом друг с другом. А сейчас возьмите голосочки салфеток и попробуем скрутить их в жгутики.  Чтобы ручки хорошо скручивали  жгутики, нам с вами нужно их размять .

 Пальчиковая гимнастика - "Берёзка". 
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики). 
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.). 
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши). 
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём"). 
Летом зеленели листья на берёзе. 
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову). 

        Практическая часть.                                                                       Самостоятельное выполнение работы.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка (2)\20151026_093638.jpg   C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка (2)\20151026_093721.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка (2)\20151026_093735.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка (2)\20151026_094410.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка (2)\20151026_095701.jpg  C:\Users\User\Desktop\Новая папка\Новая папка (2)\20151026_100002.jpg

 Поведение итогов. Анализ детских работ.

— Чем мы сегодня занимались?

— С какой новой техникой познакомились?

— Ваши работы мы передадим Ежику и в лесу вырастет «Берёзовая роща»и березка перестанет грустить. Все молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации из салфеток в старшей группе «Котёнок»

Занятие по аппликации из салфетокДанное занятие было проведено в виде мастер-класса в рамках школьного фестиваля «Наши общие возможности – наш общий результат». Направлен на формиров...

Мастер-класс по аппликации из салфеток в старшей группе «Волшебные комочки»

Аппликация из салфеток для детей развивает мелкую моторику рук, так как салфетки нужно прежде разорвать на мелкие части и скатать из них шарики, а затем приклеить эти шарики себе на рисунок, что бы по...

Мастер-класс объемная аппликация " Цветок для мамы" ( старшая группа)

ЦЕЛИ : Учить детей техники объемной аппликации. Расширять возможности ребенка, развивать чувство цвета, гармонии, образного мышления и  творческие возможности.ЗАДАЧИ: Овладеть различной техн...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе Тема: «Снегирь на ветке»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Птичка-синичка» в старшей группе

Цель:- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).Задачи:- освоить...