Консультация для педагогов ДОУ: "Новые виды конструирования в практике дошкольных учреждений"
консультация по конструированию, ручному труду по теме

Лиджиева Людмила Алексеевна

Консультация для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация - презентация:

«Новые виды конструирования в практике дошкольных учреждений».

Подготовил:  воспитатель гр.№10

 Лиджиева Л.А.


В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают: конструирование из строительных материалов; конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов, конструирование из природного материала.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество строительных наборов для всех возрастных групп детского сада:

Кубики (деревянные, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.

(слайд)

Строительные наборы (брусочки, арки, конусы).

(слайд)

Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребенка, так и в кукольный рост).

(слайд)

Конструктор-трансформер (фигурки воинственных животных или людей-супергероев).

(слайд)

Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего», с помощью, которых можно создавать различные объекты, с помощью блоков, к примеру, «Лего»-пожарная часть, «Лего»- ферма, «Лего»-пиратский корабль, которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.

(слайд)

Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому.

(слайд)

Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые, имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются пластмассовые с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные - с помощью винтов, гаек, шипов и т. Дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции.

(слайд)

Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками).

(слайд)

Новые виды конструкторов.

Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).

Суставные (соединительные детали похожи на суставы).

Мягкие крупногабаритные конструкторы (из нетоксичного материала. Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D).

Развивающие конструкторы – лабиринты (с помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки).

Модели для сборки (различные модели машинок и самолетов).

Электронные ( различные запчасти на основе электросхем).

(слайд)

Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

(Танграм, Квадрат Воскобовича, Геоконт, Сложи узор, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера).

(слайд)

Новые виды конструирования из бумаги.

Норигами, киригами.

являются более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.

(слайд)

Квиллинг,торцевание на пластилине.

Суть техники квиллинг заключается вскручивании тонких полосок бумаги 3-6мм в рулончики, сдавливании этих рулончиков в определенные формы и изготовлении из них изображений. Торцевание - это техника изготовления объемных поделок из бумаги и пластилина.

(слайд)

Новые виды конструирования из бросового материала.

Ватные палочки, бумажные тарелочки.

Поделки из подручных материалов развивает мелкую моторику детей, фантазию и усидчивость.

(слайд)

Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Основы природного закаливания ребенка в детском дошкольном учреждении».

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...

Консультация для педагогов детского сада «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Консультация для педагогов детского сада "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"...

Консультация для педагогов "Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении"

quot;Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении"...

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна  Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...

Консультация для педагогов "Организация приема пищи детей средней группы дошкольного учреждения"

Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое явл...

Консультация для педагогов "Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС ДО"

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностног...