Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе

Сентябрь

1. «Горка с двумя лесенками"

(по образцу)

Учить детей строить горку с двумя лесенками. Обратить внимание детей на детали, которые лежат в коробках. Уточнить с детьми количество деталей и их цвет. Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала.

2. «Дорожки»

(по образцу и преобразование образца по условиям)

Учить детей строить дорожки, преобразовывая их в длину двумя способами. Уточнить из каких деталей они сделаны.

Октябрь

3. «Узкие и широкие дорожки»

(по образцу)

Учить детей строить узкие и широкие дорожки из кирпичиков и пластин. Уточнить из каких деталей они будут строить, как устанавливать кирпичики, какого цвета. Формировать интерес к конструированию.

4. «Мебель для кукол»

(по образцу и преобразование образца по условиям)

Учить преобразовывать постройку воспитателя в длину.

Закреплять умение называть детали, их цвет, выяснить в какой последовательности необходимо выполнять работу.

Ноябрь

5. «Мебель»

(по образцу)

Учить детей строить мебель, предложенную воспитателем, для этого использовать детали по желанию и сочетать их по цвету. Закреплять способы построек.

6. «Ворота»

(по образцу и преобразование образца по условиям)

Учить детей изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. Формировать интерес к занятию. Учить по заданию воспроизводить два вида ворот.

Декабрь

7. «Разные ворота»

(по условиям)

Учить детей строить несколько видов ворот (низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опоры) и пластин (перекрытие) ; высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опоры, и короткой пластины (перекрытие) .

8. «Ворота»

(по образцу и преобразование образца по условиям)

Учить детей преобразовывать постройку в высоту по заданию воспитателя. Формировать интерес к конструированию.

Январь

9. «Теремок для матрешки»

(по условиям)

Учить детей осмысленному конструированию, выбирать детали для постройки стен, крыши; располагать кирпичики и пластины в определенной последовательности. Формировать интерес к занятию.

10. «Домик»

(по образцу)

Учить детей строить домик из шести вертикально поставленных кирпичиков (три стены) и одного лежащего на узкой длинной грани (большое окно и дверь) ; использовать в качестве перекрытия пластины.

Февраль

11. «Красивый домик»

(по замыслу)

Продолжать учить детей строить домик, украшать его, сооружать возле него по своему желанию дополнительные постройки. Воспитывать интерес к конструированию

12. «Заборчик»

(огородим озеро для уточек)

(по образцу)

Учить детей строить из кирпичиков заборчики. Обратить внимание детей на то, что кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу. Воспитывать интерес к конструированию.

Март

13. «Заборчик»  (огородим садик для матрешек)  (по образцу)

Продолжать учить детей строить заборчик из кирпичиков. Показать детям новый прием постройки заборчика (кирпичик поставить на длинную узкую грань, потом на узкую). Воспитывать интерес конструированию.

14. «Загородка для лошадки»

(по условиям)

Учить детей строить загородку из кубиков и кирпичиков, чередуя их по цвету (без показа образца и приемов работы). Обратить внимание детей на то, что загон должен быть большой, чтобы лошадка могла в нем гулять, щипать травку. Воспитывать интерес к конструированию.

Апрель

15. «Заборы разной величины»

(по условиям)

Учить детей строить забор по более сложным условиям. Обращать внимание детей на выполнение условий, на умение чередовать детали по цвету и виду, на проявление творчества.

16. «Заборчик»

(по условиям) Продолжать обучать детей строить заборы по условиям, которые еще больше усложняются (построим заборчик по желанию) .

Май

17. «Забор вокруг домика»

(по условиям)

Учить детей строить забор вокруг домика. Учить детей устанавливать с четырех сторон от домика столбики (пластины в вертикальном положении, ставить между ними кирпичики, соблюдая расстояние, равное ширине одного кирпичика (на глаз). Воспитывать интерес к конструированию.

18. «Построим мебель для наших мишек»

(по замыслу)

Продолжать учить детей строить мебель по своему желанию, отбирать для постройки необходимые детали, использовать разные способы конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе

Тематическое планирование на год  по конструированию для первой  младшей группы...

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по конструированию для второй младшей группы

Перспективный план по конструированию для второй младшей группы...

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в 1 младшей группе

Познакомить детей со строительным материалом, его названием: кубик, кирпичик, пластина; показать, как правильно соединять детали. Закрепить цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Научить детей ...

Перспективное тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе (3-4) лет

помочь детям установить ассоциативные связимежду реальными дорожками и конструкциямииз различных материалов.  познакомить с новым способом – изменениеширины дорожки путем поворота дета...