"Как зайка стал строителем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по конструированию

Образовательная область   Познание

Возрастная группа  Вторая младшая

Тема  «Как зайка стал строителем»

Цель: выявить умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики); выявить умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание); выявить умение различать и называть цвета.

Задачи:

Обучающие: 

• Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу. 

• Учить выделять в постройке основные функциональные части (фундамент, стены, двери, окна, крыша).

Развивающие: 

• Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик) : цвет, размер. 

• Развивать воображение, творчество детей. 

Воспитывающие: 

• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам. 

Предварительная работа: организация игр со строительным материалом; рассматривание иллюстраций с изображением различных домов; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Материал: наборы строительного материала (деревянный и конструктор Лего); конструктор сказка «Заюшкина избушка»; схемы построек.

Ход занятия:

Педагог

Дети

- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Я знаю, что вы очень любите сказки. Любите?

-Вот я и решила сегодня расскать вам сказку, но необычную, которую все знают, а переделанную на новый лад. А вы мне будете помогать. Хорошо?

- Но для того, чтоб узнать про какую сказку я говорю, вы должны отгадать загадку. Договорились?

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.

-Что это за сказка?

-Правильно. Ну что ж начну рассказывать.

-Жили были на лесной опушке лиса и заяц.

(Педагог расставляет на столе деревья и кусты, потом показывает фигурки лисы и зайца).

- У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная.

-Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось несчастной лисоньке проситься в дом к зайцу. А заяц был добрый, пожалел лису, пустил на постой.

-А потом говорит: «Лисонька, нравится тебе мой дом? Хочешь, я тебе такой же построю!» Лиса удивилась, но согласилась. И через некоторое время переехала в свою избушку, тоже лубяную. Живёт, не нарадуется, зайца чаем, да блинами угощает, благодарит.

-Узнали лесные звери о зайце-умельце и им тоже захотелось такой домик. Заяц согласился и даже построил дом на половину. (Показывает недостроенное здание).

-Но вскоре понял что одному ему не справиться. Вот тогда-то и позвал заяц своих друзей. И пришли к нему на помощь умельцы-строители. Нет, не бобры! Малыши из второй младшей группы – юные строители. Запаслись они касками и разными чертежами и начали строить.

-Но прежде чем начать строить давайте вспомним основные части домов.

- Давайте определим кто для кого будет строить дом.

- Тася, ты для кого будешь дом строить?

- Ярик, а ты для кого будешь дом строить?

-Настя, для кого будешь дом строить?

- Хорошо. А Миша будет строить многоэтажный дом для других лесных зверей.

Педагог по очереди спрашивает детей из каких деталей они строят свои дома.

-Вот такая сказка у нас с вами, ребята, получилась. И никого выгонять не пришлось!

Здороваются.

-Да.

-Да, будем!

-Да.

- Заюшкина избушка.

Два ребёнка подходят к столу и выкладывают домики для лисы и зайца и садятся рядом с педагогом.

Ребёнок выкладывает новый домик для лисы.

Дети садятся за столы перед схемами и строительным материалом.

-Фундамент, стены, двери, окна, крыша.

-Для петушка.

- Для волка.

- Для медведя.

Дети приступают к выполнению построек.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Зайка серенький стал беленький

Аппликация с элементами рисования....

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».

Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...

Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким»

Конспект   открытого  занятия  в  коррекционной  группе            Аппликация  «Зайка  серень...

Досуг по экологии во второй младшей группе №1 «Как зайка стал здоровым, сильным и ловким»

Досуг по экологии во второй младшей группе №1«Как зайка стал  здоровым, сильным и ловким» (С использованием игровых и здоровье сберегающих технологий) Социально &ndash...