Конспект НОД по пластилинографи "Золотая рыбка"для детей средней группы (3-4 лет).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Дата, день недели

13.04.2016г, среда

Группа, воспитатель

№7 Пешкова Т.В.

Время,

Распределение детей

Кол-во

10.30

группа

10

Место проведения

Игровая группы

Вид НОД

Открытое игровое  занятие

Культурная практика

Художественное творчество

Форма представления цели

Сюрпризный игровой момент – гость – Золотая рыбка

название

«Золотая рыбка».

Цель:

Развитие  творческих способностей детей

Задачи

 

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

3. Формировать навык  эмоциональной положительной оценки товарищей.

Материал:

 

Детские работы с изображением рыб, выполненные разными средствами; пластилин (желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты  аквариумов, предварительно оформленные  детьми  водорослями и камнями из пластилина, силуэты  рыб.

Словарная работа:

 

Золотая рыбка, хвостик, туловище, плавники, чешуя

Методы и приемы:

 

Игровые, сюрпризный момент, ролевая игра – Золотая рыбка, пальчиковая игр: «Рыбка плавает в водице», обобщение, поощрение, художественное слово, наглядный  опорный материал, приемы лепки: расплющивание, размазывание.

Предварительная работа:

Изготовление  аквариумов детьми, чтение стихов о рыбках, беседа  об аквариумных рыбках, рассматривание иллюстраций, работа с энциклопедией, рассматривание игрушки рыбки, разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбки»

Индивидуальная работа:

Звуковая культура речи: автоматизация  ш,ч – Загидуллин Д, Камалова Инесса, Комлева Катя.

 Работа  в темпе с другими детьми – Камалова Инесса, Иргалина Милена

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети тут

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, что бы было у нас с вами хорошее настроение)

Воспитатель: я для вас, друзья, приготовила загадку.

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

Зеленою травой (аквариум)

Воспитатель: А что такое  аквариум?

Дети: дом для рыбок (вот он, дом для рыбок – обращаю внимание на аквариум - иллюстрацию)

Ребята, посмотрите, на наш красивый аквариум.

Расскажите, что есть в аквариуме?

Дети: в аквариуме есть песок, камушки, ракушки, морские водоросли

Воспитатель:для чего они нужны, как вы думаете?

Дети: песок и камни нужны, что бы прятаться маленьким рыбкам от больших рыб.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что необходимо  рыбкам, что бы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить?

Дети: рыбкам необходимы морские водоросли для дыхания, (они выделяют кислород); для питания.

Рассматриваем рыбок (части) Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза, голова. (инд работа)

Воспитатель: хвост рыбам служит рулем, а плавники что бы плавать, тело у рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений от острых камней и других хищников

Вот какой дом у рыбок: все в нем есть – покушать, спрятаться, поиграть….

Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные сверкают,
Чешуя горит-играет,
Рыбку  эту золотою

В сказке называют.

Дети садятся за стол

Входит  «Золотая рыбка»(Звучит музыка волн)

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из сказочной страны. Друзья, предлагаю вам поиграть в мою любимую  игру.

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сжимают ладони)

Рыбка спинку изогнула (изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (выполняют хватательные движения руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (движение руками).

Аквариум с рыбами:

Дети , мы с вами рисовали  рыб с использованием разных материалов: карандашами, красками, фламастерами, восковыми карандашами.

 На прошлом занятии мы с вами подготовили домики для золотой рыбки.

И сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом – пластилином. Вы это умеете. Начнем работу с головы, хвоста и плавников – размазываем пластилин Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы у нас есть уже готовые шарики, сплющиваем их и выкладываем на тело рыбки. Работаем самостоятельно.

Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.

   Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!

Обобщение подведение итогов:

Детские работы размещаем на большем мольберте. Рассматриваем внимательно, обсуждаем работы, делаем выводы.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какое большое разнообразие золотых рыбок, каждый из вас постарался сделать свою золотую рыбку, работы ваши красивые, вы проявили свою творческую фантазию, молодцы!

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zolotaya_rybka.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по лепке (пластилинография)

Дата, день недели

13.04.2016г, среда

Группа, воспитатель

№7 Пешкова Т.В.

Время,

Распределение детей

Кол-во

10.30

группа

10

Место проведения

Игровая группы

Вид НОД

Открытое игровое  занятие

Культурная практика

Художественное творчество

Форма представления цели

Сюрпризный игровой момент – гость – Золотая рыбка

название

«Золотая рыбка».

Цель:

Развитие  творческих способностей детей

Задачи

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.

3. Формировать навык  эмоциональной положительной оценки товарищей.

Материал:

Детские работы с изображением рыб, выполненные разными средствами; пластилин (желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты  аквариумов, предварительно оформленные  детьми  водорослями и камнями из пластилина, силуэты  рыб.

Словарная работа:

Золотая рыбка, хвостик, туловище, плавники, чешуя

Методы и приемы:

Игровые, сюрпризный момент, ролевая игра – Золотая рыбка, пальчиковая игр: «Рыбка плавает в водице», обобщение, поощрение, художественное слово, наглядный  опорный материал, приемы лепки: расплющивание, размазывание.

Предварительная работа:

Изготовление  аквариумов детьми, чтение стихов о рыбках, беседа  об аквариумных рыбках, рассматривание иллюстраций, работа с энциклопедией, рассматривание игрушки рыбки, разучивание подвижной игры «Рыбак и рыбки»

Индивидуальная работа:

Звуковая культура речи: автоматизация  ш,ч – Загидуллин Д, Камалова Инесса, Комлева Катя.

 Работа  в темпе с другими детьми – Камалова Инесса, Иргалина Милена

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети тут

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, что бы было у нас с вами хорошее настроение)

Воспитатель: я для вас, друзья, приготовила загадку.

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

Зеленою травой (аквариум)

Воспитатель: А что такое  аквариум?

Дети: дом для рыбок (вот он, дом для рыбок – обращаю внимание на аквариум - иллюстрацию)

Ребята, посмотрите, на наш красивый аквариум.

Расскажите, что есть в аквариуме?

Дети: в аквариуме есть песок, камушки, ракушки, морские водоросли

Воспитатель:для чего они нужны, как вы думаете?

Дети: песок и камни нужны, что бы прятаться маленьким рыбкам от больших рыб.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что необходимо  рыбкам, что бы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить?

Дети: рыбкам необходимы морские водоросли для дыхания, (они выделяют кислород); для питания.

Рассматриваем рыбок (части) Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза, голова. (инд работа)

Воспитатель: хвост рыбам служит рулем, а плавники что бы плавать, тело у рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений от острых камней и других хищников

Вот какой дом у рыбок: все в нем есть – покушать, спрятаться, поиграть….

Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные сверкают,
Чешуя горит-играет,
Рыбку  эту золотою

В сказке называют.

Дети садятся за стол

Входит  «Золотая рыбка»(Звучит музыка волн)

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из сказочной страны. Друзья, предлагаю вам поиграть в мою любимую  игру.

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сжимают ладони)

Рыбка спинку изогнула (изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (выполняют хватательные движения руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (движение руками).

Аквариум с рыбами:

Дети , мы с вами рисовали  рыб с использованием разных материалов: карандашами, красками, фламастерами, восковыми карандашами.

 На прошлом занятии мы с вами подготовили домики для золотой рыбки.

И сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом – пластилином. Вы это умеете. Начнем работу с головы, хвоста и плавников – размазываем пластилин Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы у нас есть уже готовые шарики, сплющиваем их и выкладываем на тело рыбки. Работаем самостоятельно.

Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.

   Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!

Обобщение подведение итогов:

Детские работы размещаем на большем мольберте. Рассматриваем внимательно, обсуждаем работы, делаем выводы.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какое большое разнообразие золотых рыбок, каждый из вас постарался сделать свою золотую рыбку, работы ваши красивые, вы проявили свою творческую фантазию, молодцы!

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Речные рыбки» для детей средней группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.Задачи:Образовательные:• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «В поисках друзей золотой рыбке»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «В поисках друзей золотой рыбке»...

Сценарий новогоднего праздничного утренника «Золотая рыбка » для детей средних групп

Цель и задачи:развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;способствовать всестороннему, в том числе художеств...