Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Константинова Татьяна Васильевна

конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(«познавательное развитие» + «художественно-эстетическое развитие»)

«Путешествие в подводный мир»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к живой природе и желания отразить полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

-Расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф».

-Учить детей конструировать рыб в технике оригами, используя пооперационные карты.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук; используя технику оригами как вид художественного конструирования.

Воспитательные:

-Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Бережно относиться к природе.

Методические приёмы:
Наглядные: слайдовая презентация, панно «Морское дно»
Словесные: объяснение, итоговая беседа.
Игровые: игровая мотивация (появление морского конька); «путешествие в подводный мир»; физкультминутка.

Практический: складывание рыбок, приклеивание их на панно.

Материал:

Проектор, презентация «Подводный мир»

Стеклянные камни, ракушки (раскраски «Подводный мир)

Панно морского дна

Квадраты из цветной бумаги разного размера

Пооперационные карты складывания рыбок,

Клеевые карандаши

Фломастеры.

Ход деятельности:

1.Вводная часть. Приветствие, оргмомент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Васильевна!

- Ребята, вас, как зовут? (дети называют свои имена)

- Давайте  с вами познакомимся и подружимся необычным способом – улыбкой.  Подходите ко мне и становитесь в круг.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Вот мы друг другу улыбнулись и познакомились.

2.Основная часть.

Воспитатель предлагает детям занять места и включает первый слайд презентации. Звучит шум моря.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие! Согласны? (Да)

- Куда мы отправимся, вы попробуйте отгадать…

1 слайд – шум моря:

(Звучит шум моря, дети догадываются)

- Правильно, ребята, это шум моря.

2 слайд – анимационная картинка «море»

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке)...

- Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно и увидеть подводный мир?

(С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом).

3 слайд – картинки акваланга, батискафа:

- Правильно, ребята. А еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на морское дно и посмотрим подводный мир.

- Давайте выберем, с помощью чего мы совершим погружение. Что более безопасно и удобно для подводного погружения? (Батискаф)

-Тогда устраивайтесь удобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

4 слайд - видео «Подводный мир»

- Каких морских животных вы увидели, узнали?

- Кто еще живет в морях и океанах?

5 слайд – Морские обитатели

Дети с педагогом рассматривают и проговаривают морских обитателей, изображенных на слайде.

- Давайте попробуем их изобразить.

Физкультминутка «Море волнуется»

 «Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морской обитатель  на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике (корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.) Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

6 слайд – появление морского конька

- Ребята, мы пока играли, к нам пришел морской конек и  рассказал мне одну историю. Послушайте.

«Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи».

- Ребята, а как мы можем им помочь? (Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …)

- Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому.

- Ребята, давайте создадим такое море, где будет комфортно и спокойно морским обитателям…?

- Я приготовила вот такое уютное морское дно (панно), а вы, ребята, сделаете рыбок и приклеите их сюда.

- Предлагаю рыбок сделать из бумаги. Вот схема изготовления рыбки. Давайте ее рассмотрим.

*Правила складывания бумаги: бумагу не мять, не рвать, складывать аккуратно, совмещая углы и стороны квадрата. Линии сгиба крепко проглаживать.

- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

7 слайд – возвращение (волны анимация)

3.Заключительная часть. Итоговая беседа.

- Где мы сегодня с вами побывали? На чем погружались под воду? Каких морских обитателей увидели? Что сделали? (Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море).

- Ребята, что больше всего вам понравилось?

- На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки.

Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной НОД « Путешествие к «Ласточкину гнезду » для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с Республикой Крым, с его историко-культурными достопримечательностями, путем изучения духовного наследия народов, его населяющих, зна...

Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"

Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...