Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Матвеева Ольга Владимировна

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка - машина,  деревянный строительный материал.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат:  Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно.  Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль».  Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение №4

                            « Детский сад комбинированного вида»

Конспект

  занятия по конструированию

На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Выполнил: воспитатель первой младшей группы

Матвеева Ольга Владимировна

Кемерово 2016

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом – кирпичик. Научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, диалогическую речь. Закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Материал: игрушка - машина,  деревянный строительный материал.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Планируемый результат:  Дети сооружают элементарные постройки по образцу. Повторяют движения за воспитателем. Проявляют желание строить дорогу самостоятельно.  Отвечать на вопросы построек, принимать участие в п/ игре «Воробьи и автомобиль».  Называют 4 основных цвета, отвечают на вопросы, обыгрывают свою постройку.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель перед началом НОД организует игру малой подвижности «Пузырь»

(Из другой комнаты раздается звук – сигнал машины.)

Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Владик, где у машины кузов, Катя покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины)

Воспитатель: Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.

Игра-логоритмика: «На машине ехали».

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)

(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)

Воспитатель: Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать (Выслушать ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики.  (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом)

Воспитатель: Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие.  Покажите синий кирпичик. Лиза, а где красный кирпичик? И т. д.

Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)

Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге) Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась. Давайте вспомним, как надо строить дорожку?   Продолжим строить дорогу. (Можно попросить ещё 2-3 воспитанника продолжить построить дорогу не фланелеграфе).

Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?

После того как дети справились с заданием:

Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.

Проводится игра: «Воробышки и автомобиль»

Давайте поиграем. Вы будете воробышки, а я автомобиль, только я скажу берегись, убегайте от меня в свои гнездышки, чтобы автомобиль вам лапку не отдавил.

Воспитатель проговаривает слова, дети имитируют движения воробья.

Летали  воробышки, птички невелички

Все летали, все летали - крыльями махали

(дети бегают, взмахивая руками)

На дорожку сели, зернышек поели.

 (дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Прыг- скок ,прыг – скок ,по веточкам скакали

По веточкам скакали, лапки сильными стали.

(подпрыгивают на двух ногах)

Перышки почистили, чтобы стали чистыми.

Вот так, вот так, чтобы стали чистыми

(дети  приседают,  руки на поясе, поворачивают голову вправо, влево)

Вдруг,  автомобиль по улице бежит,

Вот так пыхтит,спешит.

Би-би-би, опасный  я!

Берегитесь Вы меня!!!

(дети убегают от автомобиля)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Девчонки и мальчишки…» для детей первой младшей группы

Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;- развитие способности рассма...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Растения и животные весной».

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим миром для детей первой младшей группы  на тему: «Растения и животные весной»....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно  мыть руки, намыливать их  до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...

Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...