Конспекты НОД по конструированию из бумаги для подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Машиннова Наталья Николаевна

Примерные конспекты по конструированию из бумаги(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_podg.gr_.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Корзинка ( освоение способа «плетение»)

Задачи:

1.Развивать умение переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.            2.Способствовать развитию умений самостоятельно создавать  образцы будущих  конструкций на основе этого способа и  успешно их реализовывать .                                                                                                                    3.Анализировать выполненные поделки.                                                                                                                                         4.Расширять социальный опыт.                                                                                                                 5.Обогащать словарь, развивать воображение.

Материал: бумажный дом квадратной Формы 20X20 см, несколько квадратов размером 4X4 см, 8X8 см, 10Х.10 см, квадрат 12X12 см, переплетенный полосками бумаги разного цвета. По одному квадрату 12 X 12 см для каждого ребенка. Разноцветные полоски бумаги (не менее 6—8 штук) 1x12 см, обрезки бумаги для вспомогательных деталей.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям веселую историю про квадраты. «Был поздний вечер. Квадраты собрались в своем доме. Сидят за столом, да сказки рассказывают. Вдруг, открывается дверь и на пороге появляется стройная фигура, вся переплетенная цветными полосками. «Ты видно заблудилась?»— Опрашивает ее старший зеленый квадрат»—« Нет,—отвечает красная фигура,—я пришла домой-»—«Но в этом квадратном  доме живут только квадраты.»— Засмеялась тогда фигура, переплетенная разноцветными полосками, да и говорит: «Братец, зеленый квадрат! Да как же ты не узнал меня! Я твой брат - красный квадрат. Только я взял да и переплел себя  яркими полосками. Хочешь узнать, как я это сделал? Слушай, я тебе расскажу: «Сначала надо расположиться пополам, потом по линии сгиба сделать несколько надрезов ,  развернуть прямо- угольник и начать просовывать через полученные прорези полоски бумаги. Теперь из квадрата, переплетенного полосками бумаги разного цвета, можно получить самые необыкновенные игрушки». Исходя из такого словесного описания процесса образования (без показа) дети выполняют способ  «плетения» из  чего получают квадрат переплетенный полосками.  Далее преобразовывают его в различные поделки. По окончании работ  дети анализируют готовые поделки, отмечают их выразительность, своеобразие.

Конспект занятия «Город цифр»

Применение способов преобразования квадрата в куб и брусок  в  новых условиях, конструирование домов различной конфигурации.  

Задачи:                                                                                                                                                             1.Продолжать совершенствовать умение выполнять поделку,  ориентируясь на схемы.     2.Анализировать схему.                                                                                                                                    3.Развивать конструктивное мышление и сообразительность; умение использовать разные средства выразительности при создании образа.                                                                                      4.Сформировать  умение моделировать игровую ситуацию.                                                                  5.Обогащать  эмоциональную сферу и словарь.

Материал: Макет города (рис- 24 б), набор цифр в пределах 10; квадраты из писчей бумаги и ватмана разных размеров (10x10 см, 8x8' рем, 12x12 см) и обрезки бумаги разной величины и цвета для индивидуальной работы детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию в сказочный город.  Открывает ширму—за ней макет сказочного  города. Звучит негромкая музыка.

—Посмотрите, какие в этом городе площади, скверы, бульвары. А какие красивые деревья, цветы! Нравится вам город? Так что не удивляйтесь, что здесь решили поселиться цифры. Да, да, цифры. Ребята, а сколько вы всего цифр знаете? (десять). Давайте назовем их. (Воспитатель  расставляет на макете цифры не по порядку). Ребята, называйте их—4, 0, 2, 8, 5, б, 1, 3, 7, 9—И решили цифры, что в городе у каждой из них должен быть свой дом. Но не простой, а сделанный из бумаги, кубической и брусковой формы. Вот, например, как эти дома, которые уже есть в этом городе (двух-и-одноподъездные, с арками и без них с овальными и треугольными крышами). Но вот беда. Дома есть только у четырех цифр—2, 6, 7, 5- Давайте сделаем дома и для остальных цифр. Выбирайте любой понравившийся вам дом и делайте точно такой же (из коробочки кубической или брусковой Формы). А украшать его можно по- разному.  Отберите необходимую вам бумагу и приступайте к работе.

В случае если кто-либо из детей затрудняется выполнить коробочку кубической или брусковой формы, воспитатель напоминает этапы ее изготовления. По завершении конструирования воспитатель просит детей расставить дома на макете, уточняя при этом место их расположения, например: «Поставил дом слева от дерева или между скамейками и т - п.».  Спрашивает, как удалось получить арку, или открывающуюся дверь, подъезд и т. д. Затем возле каждого дома размещается цифра, которая будет жить в нем.

Конспект Занятия «Теремок»

Применение способов закручивания полукруга в конус (высокий конус) и отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам для изготовления персонажей сказки.

Задачи:

 1.Продолжать формировать умение детей воссоздавать конструкцию на основе ее изображения. 2.Совершенствовать умения: а) комбинировать способы конструирования; б) конструировать совместно.                                                                                                                                                   3.Дополнять поделку мелкими деталями развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.                            

4.Учить моделировать игровую ситуацию.                                                                                               5.Обогащать эмоциональную сферу и словарь.

Материал: 4-этажный домик — Теремок,  вырезанный из картона, персонаж — Старичок -  Лесовичок,  «книга» с рисунками, изображающими животных — персонажей сказки «Теремок». Квадраты бумаги (кладутся на отдельный стол) разные по размеру от 3x3 см до 12х 12 см; трафареты кругов разного диаметра 3, 6, 10 см; обрезки бумаги разной фактуры, цвета, величины для изготовления дополнительных деталей.

Ход занятия:                                                                                                                                                                  В группу к детям приходит Старичок-  Лесовичок.

 Старичок- Лесовичок: «Здравствуйте, дети. Вчера я шел по  лесу и увидел на пеньке вот эту книгу (показывает). Раскрыл я ее, а в ней — чьи-то фотографии. (Расставляет рисунки-образцы мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь из книги на подставку) Кто это? И зачем они в эту книгу забрались?»

Воспитатель: « Дети, вы узнали кто это?» (герои сказки «Теремок»).

Старичок-Лесовичок: « Что это за сказка? Никогда о ней не слышал. Вот бы послушать, да посмотреть.»

Воспитатель: « Дети, может мы покажем сказку «Теремок» для Старичка- Лесовичка, а ее персонажей сделаем по этим Рисункам? Давайте рассмотрим их еще раз.

- Что общего у всех зверей? (состоят из двух частей: туловище — конус, а голова —треугольник с отогнутыми вверх углами)

-А чем они отличаются? (величиной, своими мордочками).»

Воспитатель предлагает посчитать, сколько персонажей в сказке? (их пять)

Воспитатель просит детей подумать, кто с кем будет  конструировать,  и какой персонаж они будут делать. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на то, как дети распределили между собой работу, как выполняют знакомые им способы конструирования, какие изготовляют дополнительные детали и каким образом располагают их на основной части, как соединяют части.

В конце занятия Старичок-Лесовичок вместе с воспитателем и детьми рассматривает фигурки, отмечает их сходство с изображением, подчеркивает качество и выразительность их исполнения.

А далее Старичок-Лесовичок просит детей показать сказку «Теремок». Воспитатель выставляет домик — теремок.

Воспитатель: «А сейчас мы «оживим» героев и вспомним сказку. Давайте из вас выберем рассказчика» (выбирают ребенка - рассказчика).

Рассказчик: « В чистом поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Мышка бежит. У дверей остановилась и стоит».

 Мышка: « Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в не высоком , живет? (подбегает к теремку и стучит). Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить».

 Рассказчик: «Вот по полю, полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стоит».

Лягушка:  «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в не высоком , живет?» Мышка: « Я, Мышка-норушка, а ты кто?». Лягушка: «А я, Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом».

Мышка: «Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоем»! Рассказчик: « Поселились Мышка с Лягушкой,  с лупоглазою подружкой. Вот по полю, полю Зайчик бежит, у дверей остановился и стоит».

Зайчик: «Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто, в не высоком, живет?» Мышка: «Я, Мышка-норушка.»  

Лягушка: « Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?»

Зайчик: « Я, Зайчик- побегайчик. Разрешите здесь пожить?»

Лягушка и Мышка: « Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроем!» Рассказчик: «Вот живут они—Лягушка, Зайчик, Мышка.Вот по полю, полю Лисичка бежит. У дверей остановилась и стоит.»

Лисичка: « Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком,  живет?»

 Ей отвечают по очереди все звери, а затем вместе: «Так и быть, пожалуй в дом, жить мы будем вчетвером.»              

Воспитатель:  «Вспомним, кто первым поселился теремке?  А кто позже всех поселился? (медведь)  и что же случилось?  Звери испугались и разбежались. А как иначе поступить, чтобы звери не испугались, а наоборот пригласили бы Медведя в дом?» (ответы детей)              

Рассказчик: « Продолжим . Вот по полю, полю медведь идет, у дверей остановился и стоит.»

Медведь:  «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто,  в  не высоком  живет?» Мышка: « Я, Мышка-норушка и так все звери....

Все: « А ты кто?»

Медведь: « Я медведь - добрыш. Разрешите здесь пожить?»

Воспитатель: «Победила дружба!»  (герои сказки танцуют, радуются)                      Воспитатель: « Старичок-Лесовичок, тебе понравилась сказка?»                                                        Старичок-Лесовичок: « Очень поучительная сказка. Спасибо!»                                                                                       В конце занятия дети, воспитатель, Старичок-Лесовичок поют песенку о дружбе «Улыбка» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект НОД по конструирование из бумаги в подготовительной группе на тему «Птицы»

Данный конспект позваляет  реализовать ряд задач:1.     Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.2....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»

Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки..Задачи:Образовательные:- уточнит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Рыжая лисичка»

Конспект занятия по конструированию из бумаги  в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка»Воспитатель: Илясова В.А.    Цель: Учить детей мастерить поделки в те...