Игра-драматизация
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Рыжикова Светлана Игоревна

теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_teremok_srednyaya.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Пречистенская средняя школа им. И.И. Цапова"

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Теремок»

в средней группе

МБОУ "Пречистенская средняя школа им. Цапова", проведенной Рыжиковой С.И.

Игра- драматизация «Теремок» в  средней группе

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные области:

«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре, дать определение словам: артист, зритель, контролер, кассир.

«Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.

«Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа

«Музыка» способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.

«Чтение художественной литературы» Формировать положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа- что такое театр (кто в нем работает)

Ход:

- Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает чудо-мешок)

-Попробуем отгадать, что в мешочке? Давайте ручками потрогаем, пощупаем, ведь наши руки помощники головы. (дети ощупывают мешок)

- То, что лежит в мешке, твердое или мягкое? (ответ детей:)

- Что может быть мягким? (ответы детей:)

- Что же в нашем мешочке, хотите узнать? (достает шапочку лягушки)

- Что это (ответы детей:)

- Для чего нужна шапочка (ответы детей)

-Посмотрите, сколько шапочек сказочных героев! (достает из мешка)

-Выберете себе шапочку любимого героя и наденьте ее на голову.

- Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки (ответы детей)

- Скажите пожалуйста, где мы можем увидеть сказку (ответы детей.)

- Мы сегодня с вами поиграем в театр. Давайте распределим роли, вы дети будете артистами, согласны (ответ), наши гости будут зрителями согласны? (ответ, ну а я, буду ведущей и контролёром.

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают свои места)

-Наши гости, они же зрители, покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

(Каждый ребенок с билетом подходит к гостю и обменивает за вежливое слово)

Сегодня мы с вами покажем интересную сказку «Теремок»

Драматизация сказки "Теремок".

Звучит музыка.

(Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)

Занавес открывается, сказка начинается.

Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел :

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

- я, мишка всех косолапый!

-Пустите меня к вам жить?

-Нет, ты наш теремок раздавишь.

-Пожалуйста, пустите.

- Хорошо, иди к нам жить!

Медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать.

- Что же делать? Как нам быть? Где же звери будут жить (ответы детей)

-Из чего можно построить теремок? из каких материалов (ответы детей)

-А в нашей группе, из чего можно построить новый теремок?

-Правильно ребятки! Из крупного, напольного конструктора.

-Давайте построим новый теремок, лучше прежнего.

-В первую очередь выложим пол, затем что мы будем строить?

(в процессе стройки дети называют, из каких частей состоит терем)

-Cтроили, строили, и наконец построили!

-Вот какой красивый получился теремок.

Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут

И танцуют, и поют.

-Вот и сказочке конец, кто смотрел тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...