кружок "Веселая бумажка" (оригами)
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Рыжикова Светлана Игоревна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselaya_bumazhka.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пречистенская средняя школа им. И.И. Цапова»

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ КРУЖКА ОРИГАМИ

«ВЕСЕЛАЯ БУМАЖКА».

 

 

 

 

 

Возраст детей  4 -7  лет

Срок реализации   программы  3 года.

Воспитатель Рыжикова Светлана Игоревна

 

 

 

 

2013г.

Пояснительная записка

 

 «Оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, особенно с маленькими ребятами, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям взрослого и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют эти занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят!

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

научить различным приемам работы с бумагой;

научитьправильно организовать рабочее место;

научить правильно и аккуратно работать ножницами;

формировать знания по основам композиции;

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала.

Развивающие:

развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

развивать память, внимание, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.

Программа способствует:

повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах;

возникновению  желания добиться планируемого результата;

приобретению навыка самостоятельной работы;

развитию тонких движений пальцев рук;

созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Формы работы:

беседы;

чтение худ.литературы;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

работа с родителями.

игра;

оформление выставок.

Методы и приемы.

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы- уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный:выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский:  самостоятельная работа детей.

Отличительные особенности программы:

приемы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;

предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.  

данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое», «Безопасность», «Социально- коммуникативное», основной образовательной программы МБДОУ.

Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами

Подготовительный этап. Задачи.

Для воспитателей: познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.

Для детей: усвоить, что такое оригами.

Для родителей: познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.

 

Основной этап. Задачи.

   Для воспитателей: обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.

Для детей: научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.

Для родителей: поддерживать интерес детей к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.

Заключительный этап. Задачи

Для воспитателей: организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.

Для детей: подготовить творческие работы, представить их.

Для родителей: представить на презентацию альбомы с семейными поделками.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Заучивание стихов, загадывание загадок.

Работа со схемами.

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Игры с оригамскими игрушками по мотивам знакомых сказок.

Разучивание диалогов по рекомендации педагога и разыгрывание их с помощью игрушек-оригами.

Совместная деятельность детей и родителей

Совместная деятельность детей и родителей - процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.

Придумывание веселых историй об игрушках оригами .

Составление описательных рассказов об игрушках оригами.

Создание альбома с семейными поделками.

Придумывание загадок о какой-либо игрушке-оригами.

Самостоятельная деятельность детей

Проговаривание последовательности сборки оригами.

Обмен мыслями, знаниями, чувствами и намерениями.

Создания своего альбома поделок.

Изготовление поделки по желанию.

Игры с игрушками оригами.

Экспериментирование с бумагой.

Зарисовывания воображаемого мира для игрушки оригами.

Дорисовывание недостающих элементов.

Изготовление игрушек для малышей.

Развитие творческих способностей ребенка в процессе обученияискусству оригами

Выразительность речи, мимика; придумывание имен своим поделкам, составление рассказов о них, передача настроения, передача характера образа, передача своего отношения к образу; чтение схем.

К концу обучения дети должны:

ориентировать на листе бумаги;

складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;

складывать    квадратный    лист   бумаги    по   диагонали,    соединяя    два противоположных угла;

загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой;  уметь намечать линии;

тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами;

знать, называть и выполнять складки: "долина"; "гора"; "карман"; "зигзаг";

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

 

 

 Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должно составлять не боле 10 человек. Кружок посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

 

 

Диагностические задания по результатам освоения программы кружка оригами «Веселая бумажка»

Знание основных геометрических форм.

3 - Высокий уровень – знает основные геометрические понятия.

2 -Средний уровень – знает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень – не знает.

Умение сделать простейшие базовые формы оригами: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин».

3 -Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 - Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 -Низкий уровень - не может сделать.

Умение следовать устным инструкциям

3 - Высокий уровень - делает самостоятельно,

2 -Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

1 - Низкий уровень - не может сделать.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Оцениваются умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

 

1 -Высокий уровень – умеет организовать свое рабочее место, рационально   использует необходимые материалы, аккуратно выполняет работы.

2 -Средний уровень – не умеет организовать свое рабочее место, рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

3-Низкий уровень - не умеет организовать свое рабочее место, не рационально использует необходимые материалы, не аккуратно выполняет работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей.

1.     Акимов Олег

2.     Бурцева Елизавета

3.     Данилов Дмитрий

4.     Ковалев Владислав

5.     Котов Андрей

6.     Лихачева Дарья

7.     Самуйлова Алина

8.     Смирнова Марина

 

 

 

 

 

 

 ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕна 2013-2014 г.

 

Тема

Цели и задачи

Знакомство со свойствами бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов и свойств (однотонная и цветная, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая, легко рвется, мнется, горит). Учить делать разноцветные шарики (мятая бумага).

 

Знакомство с оригами. Входная диагностика.

Выявить знания и умения детей

«Конфетка»

Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

«Конфетка»

Продолжать учить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

«Осенняя открытка»

Познакомить детей с базовой формой «дверь».

Дополнять поделку украшениями, подбирать детали по размеру.

 

 

«Заяц – хвастун».

 

Продолжать складывать квадрат пополам по диагонали; учить загибать уголки в нужном направлении. Развивать внимание детей, умение четко следовать инструкциям воспитателя.

«Фонарик для гномика»

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «дверь». Создать хорошее настроение. Дополнять поделку украшениями

«Зонтик»

Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей

«Гриб»

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимание.

 

«Ветка рябины»

Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей»

Продолжать упражнятьотгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию.

«Елочки в лесу»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали. Учить выполнять поделку из нескольких частей. Формировать умение подбирать детали по размеру. Дополнять поделку по своему желанию

Воспитывать внимание, умение следовать инструкциям, развивать творческую активность

«Снежинка»

Продолжать учить выполнять б. ф. «блинчик»

Учить создавать снежинку квадратной формы

Продолжать учить складыватьквадратный лист бумаги вчетверо

Учить вырезать кончиками ножниц

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Цели и задачи

«Парусник»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Рыбка»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Водоросли»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть»

Продолжать учить оформлять поделку по своему вкусу

Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении

 

«Снеговик»

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова «сгиб», «до сгиба», «центр»

Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер

Дополнять поделку по своему желанию

«Стаканчик»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Звезда»

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжатьупражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Рамка для фото»

Продолжатьзнакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

 

«Восьмерка».

Продолжатьзнакомство с базовой формой «блинчик» ,упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть»

Развивать умение красиво подбирать цвета, творческую активность при оформлении

«Тюльпан»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

«Ромашка».

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении.

Выставка работ

 

 

 

 

 

Тема

Цели и задачи

«Дом»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата пополам(«книжка»), отгибать уголки в нужном направлении

Дополнять поделку по своему желанию

Развивать интерес к изготовлению поделок

«Щенок»

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складыватьквадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями..

«Котенок»,

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складыватьквадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями..

«Цыпленок»

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

 

«Лягушата на болоте»

научить конструировать лягушат путем сложения базовой формы «воздушный змей»

«Солнышко»

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжатьупражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданнуюсторону в нужном направлении

 

«Бабочка»

Закреплять умение выполнять б.ф. «косынка», «воздушный змей»

Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами.

«Лисичка»

Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами.

«Волчек»

Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Выставка работ

Чему мы научились за год

Диагностика по итогам года.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2014-2015 г.

 

Тема

Цели и задачи

 

Фрукты.

Тарелка с яблоками.

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно.

Изготовление квадрата.

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Деревья и кустарники.

Осенний лес.

(коллективная работа)

Вспомнить элементарную технику оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине.

Золотая осень, перелётные птицы.

Совушка-сова.

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами

 

Весёлые медвежата.

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движениярук и пальцев

Маленький ёжик

Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.               

Мухомор

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимание.

Домик.

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем; развивать внимание.

 

Снегурочка.

Продолжать учить выполнять базовую форму» воздушный змей»

Продолжать упражнятьотгибать уголок в нужном направлении ,готовить заготовки на определенную тему, соединять заготовки в единую композицию.

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Цели и задачи

Волк

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

Гномик

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Колобок

Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.    

Выставка работ

 

 

Аквариум.

Рыбы.

Учить выполнять поделку из нескольких частей. Продолжать учить понимать слова«сгиб», «до сгиба», «центр»

Формировать умение подбирать детали по размеру, развивать глазомер

Дополнять поделку по своему желанию

Звёздочки

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.                                          

Плыви, плыви кораблик.

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Эскадрилья (самолёты).

Упражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданные уголки в нужном направлении

Учить пользоваться пооперационной картой

Учить понимать действие «перевернуть», «загнуть».

 

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Кактус

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении.

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Цели и задачи

Церковь

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата пополам(«книжка»), отгибать уголки в нужном направлении

Дополнять поделку по своему желанию

Развивать интерес к изготовлению поделок

К звёздам (ракета).

Учить выполнять поделку из нескольких частей

Продолжать учить складыватьквадратный лист в разных направлениях. Дополнять поделку готовыми деталями..

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливатьмодели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Улица нашего города.

(коллективная работа)

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении.

Моё любимое оригами.

Учить создавать поделку путем соединения нескольких одинаковых частей

Продолжатупражнять в сгибании базовой формы «воздушный змей», отгибать заданнуюсторону в нужном направлении.

Улица нашего города.

(коллективная работа)

Продолжатьупражнять в сгибании квадрата по диагонали, отгибать заданнуюсторону в нужном направлении.

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

 

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

«Бабочка»

Закреплять умение выполнять б.ф. «косынка», «воздушный змей»

Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Выставка работ

Чему мы научились за год

Диагностика по итогам года.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕна 2015- 2016 г.

 

Тема

Цели и задачи

 

Знакомство с понятием «базовая форма».

Познакомить с условными обозначениями в оригами.

Термины, принятые в оригами.

Знакомство с понятием «базовая форма».

Закрепление знаний условных обозначений  в оригами.

Термины, принятые в оригами.

Изготовление квадрата.

Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Базовая форма «Треугольник».

Познакомить детей с б.ф. «треугольник», учить читать схему складывания.

Яхта и пароход.

Учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Композиция «Птицы в лесу». Коллективная работа.

 Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

Композиция «Птицы в лесу». Коллективная работа.

 Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

Выставка работ.

Базовая форма «Воздушный змей».

Вызывать у детей интерес к складыванию игрушек из бумаги.

Курочка и петушок.

Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

Утка.

Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

Сказочные птицы.

Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Познакомить детей с б.ф. «воздушный змей» или «мороженое», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника.

Выставка работ

 

Базовая форма «Двойной треугольник».

Познакомить детей с б.ф. «двойной треугольник», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Рыбка и бабочка.

 Закрепление знаний условных обозначений  в оригами.

Закрепление чтения схем складывания.

 

 Лилия.

развитие у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

Композиция «Водоем».

 развивать воображения, фантазии и пространственного мышления у детей;

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника.

Выставка работ

 

 

Базовая форма « Конверт».

Познакомить детей с б.ф. «конверт», учить читать схему складывания.

Пароход.

Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами.

Композиция « В море».

закреплять умение с работой  б.ф. «конверт», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Выставка работы.

Базовая форма « Двойной квадрат».

Познакомить детей с б.ф. «двойной квадрат», учить читать схему складывания. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

 

Жаба.

Закреплять умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

формировать знания по основам композиции;

создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника.

Стрекоза.

Закреплять умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

Композиция "Островок в пруду"

формировать знания по основам композиции;

Выставка работ

 

Цветы к празднику 8 марта.

Открытка «Букет гвоздик».

Закреплять умение выполнять знакомые б.ф. Продолжать закреплять умениесамостоятельно пользоваться пооперационными картами.

Подснежник.

создавать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника.

Весёлое письмо.

Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

Панно "Цветочный луг"

учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Выставка работ