Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сулохина Виктория Васильевна

 Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_origami_srednyaya_gruppa.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

кружка по оригами в средней группе

« В некотором царстве,бумажном государстве»

                           

                           2016г.- 2017г.

                                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                                                            Сулохина В.В

Пояснительная записка

Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения техники оригами.
  • Обучение детей базовым формам оригами (треугольник, книжка, долина, гора, водяная бомбочка, молния, воздушный змей).
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, воображения, интереса к искусству оригами.
  • Формирование художественно-творческих умений.
  • Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.
  • Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
  • Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Дата

         Тема

            Цель

                         Материал

Сентябрь

 2 – я    неделя

 «Сказка квадратика»  (Т.И. Тарабарина,  Оригами и развитие ребёнка

 стр. 29)

- Познакомить детей с поделками из бумаги.

- Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.

 - Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Развивать воображение, находчивость.

-   Квадраты разного цвета и размера

-   Готовые  бумажные фигурки.

Сентябрь

  4 – я неделя

«Книжка»  (С. Соколова, Оригами для дошкольников)

- Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

 -Развить фантазию  и творчество.

   - Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной.

   - Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисти.

    - Книжка – образец.

Октябрь

  2 – я неделя

«Наливное яблочко» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи  стр. 89)

- Закрепить знания детей о фруктах и их формах,  а также приёмы складывание фигур с помощью линий сгиба «долина», «гора».

-Развивать мелкую моторику рук.

- Квадрат размером 10 х 10 см. зелёного цвета, прямоугольник размером 5 х 12 см. красного цвета.

- Клей.

Октябрь

  4 – я неделя

« Грибная полянка»  (Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка

 стр. 35)

- Учить детей складывать квадрат по диагонали (шляпка гриба), загибать углы пополам (ножка гриба).

- Склеивать внутренние стороны, делать надрез у основания треугольника.

 - Учить аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

- Развивать моторику.

- 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8x8),  другой — желтого или белого (6x6).

Дата

         Тема

            Цель

                         Материал

Ноябрь

 2 – я    неделя

 

«Берёза»  ( С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр.17)

- Закреплять знания детей о деревьях, их строении, отличительных особенностях.

- Показать вид складывания квадрата базовой формой «воздушный змей»,  продолжать учить находить линию сгиба, угол, сторону.

 - Округлять треугольник загибая углы.

 - Закрепить знания о геометрических фигурах.

 - Развивать воображение, находчивость.

- Два квадрата зелёного и жёлтого цвета размером 10х10 см., окрашенные с одной стороны (крона),

Два прямоугольника,  белого цвета (ствол).

Ноябрь

  4 – я неделя

«Старое дерево»  (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 18)

 - Учить детей преобразовывать квадраты  в ствол и ветки дерева, на основе базовой формы «воздушный змей».

 - Познакомить с термином «перегиб».

 - Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

 - Один большой квадрат и 3-4 квадрата меньшего размера, коричневого цвета

Декабрь

  2 – я неделя

«Ёлочка» (С. Мусиенко, Г.Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 17)

- Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося праздника.

- Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».

- Продолжать знакомить с историей искуства оригами

- Схема новой базовой формы- «водяная бомбочка»; готовая поделка «ёлочка»; на каждого ребёнка три бумажных квадрата (15Х15, 12Х12, 9Х9) зелёного цвета, клей карандаш.

Декабрь

  4 – я неделя

«Снеговик»   (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 129)

- Научить детей, загибать уголки разного размера у квадратов и преобразовывать их в круг, аккуратно проглаживать линии сгиба. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, оформлять поделку аппликацией.

– Воспитывать самостоятельность.

- Три квадрата белого цвета (6х6, 5х5, 4х4); один квадрат 5х5 см. любого цвета, окрашенный с одной стороны, один квадрат 2х2см. красного цвета, окрашенный с одной стороны.

Дата

         Тема

            Цель

                         Материал

Январь

 2 – я    неделя

 «Заяц» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 27)

- Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник.

 - Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки.

 -  Познакомить с  видом складывания угла треугольника, складкой  «молния».

 - Развивать мелкую моторику рук.

- Два одинаковых квадрата белой бемаги, клей карандаш

Январь

  4 – я неделя

  «Снежинка»  (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 131)                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

- Учить детей складывать прямоугольники гармошкой, вгинать углы во внуть.

- Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

- 3 прямоугольник размером 3х5 см. голубого ли белого цвета, клей.

Февраль

  2 – я неделя

«Лиса» (Г.И. Долженко, 100 оригами стр. 25)

- Учить детей   внимательно слушать устные инструкции педагога.

- Научить детей складывать лису из двух деталей («тюльпан»), используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба.

- Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

- Два квадрата оранжевого цвета 9х9 и 12х12 см., клей.

Февраль

  4 – я неделя

«Дом» (С.Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 20)

 - Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу.

 - Использовать   художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна.

 - Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

- Квадраты 10х10, 5х5, 20х20 см., окрашенные с одной стороны, клей.

Дата

         Тема

            Цель

                         Материал

Март

 2 – я    неделя

  «Цветок из двух крестиков» (И. М. Петрова, Волшебные полоски

стр.14)

- Учить детей изготавливать цветы из полосок.

-  Развивать умение делать заготовки из полосок «крестик», «глаз» собирать из них композицию цветок в вазе.

- Воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность.

- По 4 полоски 1х19 см. оиз плотной красной бумаги, по 2 полоски 1х19 см. из плотной бумаги зелёного цвета, круг диаметром 1,5 см.  желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы.

Март

  4 – я неделя

  «Цветы из снежинок в подарок для мамы» (И. М. Петрова, Волшебные полоски

стр.15)

- Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев,  соединённых в капельки.

- Развивать художественный вкус, чувство цвета.

- Вызвать желание трудиться

самостоятельно.

- По 6 полосок 1х19см. из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги жёлтого или красного цвета, диаметром 1,5 см.

Апрель

  2 – я неделя

«Ежик» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи.  стр. 92)

- Закрепить умение детей складывать гармошку из прямоугольника проглаживая полученные линии сгиба, делать  из квадрата треугольник, склеивать  заготовленные детали. Прививать интерес к оригами.

- Квадрат и прямоугольник серого цвета. Длина прямоугольника 12 см, а ширина должна быть ровна диагонали квадрата. Клей.

Апрель

  4 – я неделя

«Лягушка»  (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8)

- Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры.

 - Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность.

- Пооперационная карта 1 (Приложение 1) два бумажных квадрата зелёного и любого другого цвета (10х10), заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.

Дата

         Тема

            Цель

                         Материал

Май

 2 – я    неделя

 «Бабочка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8)

- Закрепить умение детей получать из квадрата треугольники меньшего размера.

- Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки.

- Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией.

- Пооперационная карта 2  (Приложение 1) два бумажных квадрата белого цвета зелёного и любого другого цвета (8х8), заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.

Май

  4 – я неделя

«Цветы (колокольчики)»  (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 85)

- Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.

- Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

- Пооперационная карта  37  (Приложение 1); для каждого ребёнка три голубых квадрата (6х6), два зелёных квадрата  (10х10), кружочки жёлтого цвета диаметром 1,5 см; клей - карандаш.

                 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Г.И. Долженко, «100 оригами»
  2. С. Мусиенко, Г.Бутылкина, «Оригами в детском саду»
  3. И. М. Петрова, «Волшебные полоски»
  4. С. Соколова, «Оригами большая настольная книга для всей семьи»
  5. С. Соколова,  « Оригами для дошкольников»
  6. Т.И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование кружка "Мир оригами"

Календарно - тематическое планирование кружка "Мир оригами"...

Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.

Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....

Комплексно – тематическое планирование кружка « Русская изба» в средней группе

Цель кружка: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа.Задачи: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в пр...