НОД по изодеятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Афошина Екатерина Валерьевна

В конспекте отображены изобразительная (мастерская по изготовлению берёзовой рощи), познавательная (решение проблемной ситуации), игровая (дидактическая игра) деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_lesoviku_spasti_beryozovuyu_roshchu.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Помоги Лесовику  спасти берёзовую рощу.

Виды деятельности:  изобразительная (мастерская по изготовлению берёзовой рощи), познавательная (решение проблемной ситуации), игровая (дидактическая игра).

Интеграция ОО:  «Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие умения моделировать объекты природы.

Образовательные задачи с учетом интеграции ОО:

1. Способствовать закреплению знаний о берёзе, как об объекте природы.

2. Содействовать закреплению способов вырезывания из бумаги гармошкой (листики), способ скручивания бумаги (ствол), обводить по шаблону и вырезать по контуру (дополнения птички или листочки). 

3. Воспитывать доброту, отзывчивость; бережное отношение к природе.

Формы работы: мастерская по изготовлению берёзовой рощи.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Берёза-символ России», «Полезные свойства берёзы». Просмотр презентации «Белая берёзка», «Предметы из бересты», разучивание стихотворений А. Прокопьев «Люблю берёзу русскую….», С. Есенин «Белая берёза», разучивание пословиц и поговорок, изодеятельность (рисование «Берёзка»).

Материал: мультимедиа, электронное письмо, фотография вырубленного леса, памятка работы с ножницами, схема выполнения макета, цветная бумага, простой карандаш, клей, ножницы, готовые  тонированные листы , заготовки для стволов, акварель, чёрный фломастер, шаблоны: птицы, скворечник, листики.

Этапы выполнения макета:

  1. Из полосок белой бумаги, используя карандаш, делаем трубочки (способ скручивания)
  2.  С одного края делаем 3 надреза (1см.), отгибаем, намазываем клеем, и приклеиваем к зелёному фону.
  3. Прорисовываем чечевички.
  4. Из чёрной бумаги вырезываем тонкие веточки, приклеиваем к стволу.
  5. Из зеленной бумаги вырезаем листочки.
  6. Далее дополняем композицию.

Таблица        

 Этапы работы

Содержание этапов

1.Мотивация детей к деятельности.

- Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо из леса. Хотите прочитать?

На мультимедиа появляется  письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Лесовичок. Я живу в лесах Омской области. Сегодня утром я обходил свои владения и увидел неприятную картину. Вместо белоствольных, русских  красавиц стоят в роще одни пенёчки (на экране появляется фотография с пеньками). Ой, беда, беда. Что же будет, если все деревья будут вырублены? Я не знаю, что же мне делать, ведь я один,  а лесов в Омской области много. Не знаю, к  кому обратиться? Сможете ли вы, ребята, мне помочь? С уважением, ваш друг  Лесовичок ».

2.Постановка детьми цели деятельности

Проблемный диалог.

- Ребята, что вы об этом думаете?

- Как  мы сможем помочь Лесовичку?

(Дети предлагают варианты, педагог обобщает)

- Все ваши варианты очень интересные. Мы действительно можем привлечь внимание других групп нашего детского сада к этой проблеме. И я предлагаю вам сделать макет рощи, и отправиться с ним по детскому саду и рассказать детям о такой беде. Для оформления макета нам потребуется еще помощь. Скажите, ребята, кого еще мы можем пригласить на подмогу?

- Я с вами совершенно согласна, в таком важном проекте  мы нуждаемся в помощи родителей.

Кто из детей соглашается, то продолжает дальше.

В: - Но, прежде чем нам приступить к работе, давайте  подумаем. О каких деревьях нам рассказывал Лесовичок? (Если дети затрудняются, то напомнить им загадку:

вместо белоствольных, русских  красавиц стоят в роще одни пенёчки).  

Д: - Лесовичок рассказывал о берёзе.

В: - Верно. А как называется лес, где  растут одни только березы? (берёзовая роща). Расскажите, ребята, а что вы знаете о берёзе?

(дети рассказывают всё что знают о берёзе: символ России, что это единственное дерево с белым стволом и черными точками (чечевички пропускают воздух), на берёзе растёт  полезный гриб чага, под берёзой-подберёзовик, есть полезный берёзовый сок, плоды у берёзы серёжки, из ствола дерева можно сделать много различных предметов необходимых в быту и т.д.)

В: - Вы столько много знаете о берёзе, ребята.  Вот вы сказали, что из ствола берёзы можно сделать много различных предметов, необходимых в быту. Посмотрите ещё раз на фотографию, которую прислал нам Лесовичок. Как вы думаете, это могло стать причиной сложившейся ситуации?

Ответы детей.

- А что мы с вами знаем  про то, как нужно делать вырубку леса? Ведь нам нужны и  предметы из древесины, и леса?

Д: - Вырубать нужно только сухие, больные деревья и прежде, чем вырубить одно дерево, нужно посадить взамен 5-7 деревьев.

В: - Какие же вы молодцы. Именно об этом я и предлагаю вам рассказать всем нашим друзьям. Устали? Предлагаю немножко отдохнуть и сделать физ. минутку.

Физ. минутка «Берёзка»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону),

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими).

-  Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы,

чтобы мы могли сделать с вами свой лес.

Дети проходят за столы.

3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Посмотрите, пожалуйста,  на столах есть материал, который  поможет нам в изготовлении нашей берёзовой рощи. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать сначала, что потом?

Дети рассуждают: сначала надо сделать ствол, потом ветки.

- Каким способом мы можем сделать ствол у дерева (скручивание бумаги, сложить конусом, если затрудняются, помочь). А каким способом можно одновременно вырезать несколько одинаковых предметов? (нужно сложить бумагу гармошкой, нарисовать и вырезать по контуру.). Ребята, вам для работы понадобятся ножницы, как с ними нужно работать?

(Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями и т.д. )

- Ребята, а чтобы вы не забывали правила работы с ножницами, у вас нас столах есть памятка, на которую вы можете обратиться. И еще в помощь вам предлагаю схему поэтапного выполнения макета (обратить внимание на экран).

4.Самостоятельная работа детей  по апробации способов деятельности

Дети совместно с родителями выполняют работу. Воспитатель подходит к каждому столу, направляет, если есть затруднения.

5.Подведение итогов.

- Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные берёзовые рощи.  В течение этой недели мы с вами обязательно сходим к детям в  другие группы и расскажем о проблеме в лесу, а чтобы  они не забывали об этом и смогли рассказать об этом всем своим друзьям мы оставим берёзовые рощи им в подарок.

6.Рефлексия

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто нуждался в нашей помощи?

- А что случилось у Лесовичка?

- Как вы считаете, мы сделали доброе дело?

- Почему вы так считаете?

- А кто нам в этом помогал?

- А какие были трудности при выполнении макета?

-  За что вы можете  похвалить себя?

- А что вы хотите сказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.

Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...