конспект образовательной деятельности труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Максименкова Марина Владимировна

Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по труду в средней группе.

Тема: «Книжка заболела».

                              

Цель: ремонт групповых книг.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.     Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2.     Украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы, цвета.

2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.    Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать уверенность, самостоятельность.

2.    Воспитывать добросовестное и ответственное отношение к делу.

3.    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предшествующая работа:

Беседы о книгах, рассматривание книг, подготовка материалов. Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения книг.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага; картон; ножницы; линейки; простой карандаш; скотч; клей; кисточки для клея; салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Картинка 27 из 59511- знаете, ребята, жители нашего книжного  уголка очень расстроены.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

http://methodstostopsmoking.files.wordpress.com/2009/09/book_26.gif?w=300&h=224- Самуил Яковлевич Маршак

Книжка про книжки

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали. Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две. Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрёпан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: "Сия

География моя.

Кто возьмёт её без спросу,

Тот останется без носу!"- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

Растрёпанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

- Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

- Умолкни, старый минус,-

Сказали братья Гримм,-

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!- Нет,- сказала "Хижина Дяди Тома".

- Гришкой я обижена, Но останусь дома!

- Идём! - ответил ей Тимур,

- Ты терпелива чересчур!

- Вперёд! - воскликнул Дон Кихот,

И книжки двинулись в поход. Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом. В переплётах тёмной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины. Вдруг задачник-неудачник

Побледнел и стал шептать:

- Шестью восемь -

Сорок восемь.

Пятью девять -

Сорок пять!

География в тревоге

К двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа. Принесли они метёлки,

Стали залы убирать,

Подметать полы и полки,

Переплёты вытирать. Чисто вымели повсюду:

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу - Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули...

Сторожа заплакали:- Бесприютные вы, книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Картинка 2 из 86091Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу. Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!

 

 

 

 

 

 

Воспитатель обращается к детям:

- Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши книжки такими рваными, неаккуратными, некрасивыми? Давайте приклеим корешки, склеим странички. Станут наши книжки  еще лучше прежнего!

Воспитатель вынимает из коробки книгу, показывает ее детям и просит рассказать, как книгу можно починить.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает  способ приклеивания и склеивания страниц, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:

- склеить порванную страничку скотчем, проклеить корешок картоном.

«Физ.минутка».

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Картинка 5 из 54281Картинка 2 из 54281Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя линейку, крепко прижимали ее к картону и проводили ровную линию простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание помочь.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки.

В конце занятия дети рассматривают починенные книги, показывают их  и аккуратно складывают их в коробку. В свободное время используют их, читают, рассматривают.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Максименкова Марина Владимировна

Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по труду в средней группе.

Тема: «Книжка заболела».

        

Цель: ремонт групповых книг.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
  2. Украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

1.    Развивать чувство формы, цвета.

2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.    Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1.    Воспитывать уверенность, самостоятельность.

2.    Воспитывать добросовестное и ответственное отношение к делу.

3.    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предшествующая работа:

Беседы о книгах, рассматривание книг, подготовка материалов. Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения книг.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага; картон; ножницы; линейки; простой карандаш; скотч; клей; кисточки для клея; салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

- знаете, ребята, жители нашего книжного  уголка очень расстроены. Картинка 27 из 59511

Воспитатель зачитывает стихотворение:

- Самуил Яковлевич Маршакhttp://methodstostopsmoking.files.wordpress.com/2009/09/book_26.gif?w=300&h=224

Книжка про книжки

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули. 

Книжки горько плакали. Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой, 

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две. Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрёпан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: "Сия

География моя.

Кто возьмёт её без спросу,

Тот останется без носу!"- Как нам быть? - спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!

Растрёпанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

- Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

- Умолкни, старый минус,-

Сказали братья Гримм,-

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку.

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!- Нет,- сказала "Хижина Дяди Тома".

- Гришкой я обижена, Но останусь дома!

- Идём! - ответил ей Тимур,

- Ты терпелива чересчур!

- Вперёд! - воскликнул Дон Кихот,

И книжки двинулись в поход. Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом. В переплётах тёмной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины. Вдруг задачник-неудачник

Побледнел и стал шептать:

- Шестью восемь -

Сорок восемь.

Пятью девять -

Сорок пять!

География в тревоге

К двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа. Принесли они метёлки,

Стали залы убирать,

Подметать полы и полки,

Переплёты вытирать. Чисто вымели повсюду:

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу - Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули...

Сторожа заплакали:- Бесприютные вы, книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,Картинка 2 из 86091

К Митрофану Кузьмичу. Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!

Воспитатель обращается к детям:

- Ну, ребята, как вы решите, неужели мы оставим наши книжки такими рваными, неаккуратными, некрасивыми? Давайте приклеим корешки, склеим странички. Станут наши книжки  еще лучше прежнего!

Воспитатель вынимает из коробки книгу, показывает ее детям и просит рассказать, как книгу можно починить.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает  способ приклеивания и склеивания страниц, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:

Дети подсказывают разные способы, воспитатель уточняет и обобщает ответы:

- склеить порванную страничку скотчем, проклеить корешок картоном.

«Физ.минутка».

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя линейку, крепко прижимали ее к картону и проводили ровную линию простым карандашом. А также поощряется находчивость детей, их желание помочь.Картинка 5 из 54281Картинка 2 из 54281

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки. 

В конце занятия дети рассматривают починенные книги, показывают их  и аккуратно складывают их в коробку. В свободное время используют их, читают, рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Листопад"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному труду...

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА

В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....