Система дополнительной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Ловкие ладошки» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Васильева Татьяна Викторовна

 

Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:

Система дополнительной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие)

«Ловкие ладошки»

С детьми средней группы №1

                                                                                            Руководитель кружка: Воспитатель

                                                                                                 Васильева Татьяна Викторовна

                                                                                        Учебный период январь-май 2016  года

День проведения: понедельник / четверг

Срок проведения: январь-май

Количество занятий: 19

Форма организации: подгрупповая

Место проведения кружка: группа

время проведения: 15.20-15.40

возрастная группа: 4-5лет

периодичность занятия: 1 раз в неделю

длительность занятия: 20мин.

Методическое обеспечение:

  • Ю.В. Рузанова « Развитие мелкой моторики в нетрадиционной изобразительной технике» Из-во КАРО СПб 2009
  • Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.
  • «Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики»

Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008

  • Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких». Детство-пресс 2010
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации. – М.: Карапуз, 2009.

Пояснительная записка

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц  руки и глаза. Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитие речи и мышления дошкольника. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Ребята с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

 Основные задачи:

  • Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).
  • Обучать приемам работы с пластилиновой техникой
  • Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
  • Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
  • Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  • Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

  • Рисование пластилином. Заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов. Рисование пластилином готовит руку ребенка к школьному письму.
  • Конструирование из бумаги в технике оригами  – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Аппликация из разных материалов. Вырезывание ножницами. Обогащение представлений об инструменте – ножницы. Моделирование, развитие способности создавать образ, передавать изображение, пространственно его располагать. Развитие  изобразительно выразительных умений (составлять узоры из геометрических фигур, умение подбирать цвета; формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки,; формировать чувство формы, пропорций, композиции); развитие технических умений (правильно держать ножницы и резать ими по диагонали, по прямой; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы); аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; внесение интересных, оригинальных деталей в создании работ; познакомить детей с нетрадиционными техниками (обрывная аппликация, дорисовывание изображения, приём «смятая бумага», «скручивание салфеток», «отпечаток»);
  • Рисование ладошками и пальчиками - один из самых интересных и завораживающих нетрадиционных способов рисования. Как и любая изобразительная деятельность рисование ладошками способствует эстетическому воспитанию, усиливает речевую активность, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
  • Конструирование из бросового материала является эффективным средством эстетического воспитания: у детей развивается художественный вкус, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей. Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию способствует формированию у ребят умения учиться в приобретении знаний и умений.

Перспективный план.

месяц

неделя

тема

задачи

Используемый материал

Январь

1(1)

«Веселый снеговик». Коллективная аппликация из комочков, сделанных из ваты.

Учить выполнять объемную аппликацию из  ваты; Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Вата, картон, цветная бумага, клей

2(2)

Коллективная работа. Рисование ладошками «Снегири на ветке»

Вызвать интерес к изображению снегиря; Упражнять в рисовании ладошкой и пальчиком.

Развивать чувство формы и цвета

Ватман, гуашь, кисть

3(3)

Конструирование из бросового материала (втулка) «вагончик» (коллективная работа-поезд)

 Учить четко выполнять инструкции педагога; развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук; способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

Втулка, гуашь, картон, ножницы, клей

февраль

1(4)

Ёлочка оригами

Учить детей складывать

квадрат пополам,

совмещая

противоположные углы,

перегибать полученный

треугольник. Учить

составлять из

треугольников елочку,

начиная снизу с самой

большой детали.

Воспитывать

аккуратность в работе с

клеем.

Три квадрата зелёного

цвета

15*15см,

10*10см,

5*5см,

клей.

2(5)

«Рубашка». Открытка для папы

Учить детей складывать

лист пополам,

совмещая

противоположные углы.

Лист бумаги формата А4

3(6)

«Мячик» Рисование пальчиками

Упражнять детей в рисовании пальчиками; Развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие.

Лист белой бумаги с изображением мяча, гуашь цветная.

4(7)

Дорисовывание недостающих предметов у машины

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры.

Закрепить умение рисовать  красками и закрашивать, не выходя за контур.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Листы бумаги с нарисованным контуром машины, с недостающими частями (колесами, кузовом, кабиной).

гуашь, кисть.

март

1(8)

Аппликация. Открытка для мамы

Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов.

Бумага красного цвета,

3 квадрата голубого цвета 3, 5х3, 5 см, готовые заготовки листьев и стебля из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей 

2(9)

«Солнышко из серпантина» аппликация к масленице

Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании полос и склеивании их.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Бумага желтого цвета, клей, кисть, ножницы

3(10)

Аппликации «Морковка» методом обрыва

Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

4(11)

Рисования по сказке «Федорино горе»

Учить различать и называть холодные и теплые тона.

Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком.

Развивать умение ими пользоваться, ритмично наносить рисунок.

Закреплять умение правильно называть посуду, из которой пьем чай - чайная.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Силуэты чайной посуды, гуашь.

апрель

1(12)

Рисование ладошками по сказке Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вызвать интерес к изображению лебедя; Упражнять в рисовании ладошкой и пальчиком.

Развивать чувство формы и цвета.

Лист А4, гуашь, кисть

2(13)

Конструирование из бросового материала (втулка) «Ракета»

 Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка. Учить выполнять инструкции педагога; развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;

Втулка, гуашь, цветная бумага, ножницы, клей

3(14)

Аппликация из кусочков цветной бумаги «Цветы в вазе»

Развивать наблюдательность, умение изображать цветы в вазе путем обрывания цветной бумаги, располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем.

Цветные кусочки разного размера бумага, картон светлого оттенка, клей, тряпочка, кисточка

4(15)

"Салют над городом" рисование с использованием восковых мелков и акварели

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Половина листа, восковые мелки, акварель, кисть,

май

1(16)

Оригами «Цыпленок»

Учить детей складывать

квадрат пополам,

совмещая

противоположные углы,

перегибать полученный

треугольник.

Квадратный лист желтого цвета

2(17)

«Рыбка из серпантина» аппликация.

Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании полос и склеивании их.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Бумага разного цвета, клей, кисть, ножницы, картон

3(18)

Конструирование из бросового материала (втулка) «Пчелка»

 Учить четко выполнять инструкции педагога; развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук; способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

Втулка, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей

4(19)

Аппликация (коллективная)

«Мой дом»

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;

Правильно располагать его на панно.

Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем

вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.

Результатом работы по данной программе должно стать:

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.Овладение разными видами ручной умелости.

3.Овладение приемами работы с разными инструментами.

4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5.Овладение нормами этики поведения.

1.«Веселый снеговик».

Коллективная аппликация из комочков, сделанных из ваты.

Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в работе с ватой и клеем.

Задачи:

  • Учить выполнять объемную аппликацию из  ваты.
  • Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Используемый материал:

Вата, картон, цветная бумага, клей, лист картона с нарисованной формой снеговика

Выполнение работы:

Скатать из кусочков ваты комочки и выложить их в нарисованного на картоне снеговика, смазанного клеем по очереди.

2. Рисование ладошками «Снегири на ветке»

Коллективная работа.

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе.  Будить воображение, развивать фантазию.

Задачи:

  • Вызвать интерес к изображению снегиря;
  • Упражнять в рисовании ладошкой и пальчиком.
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Используемый материал:

Ватман, гуашь, кисть, емкость  с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, нарисовать ветку дерева

Выполнение работы:

Обговорить с детьми задуманное изображение, макать кисть в воду затем в краску и красить ладонь нужным цветом и отпечатывать узор на ватмане. Прежде, чем мазать кисть другим цветом краски, вымыть ее.

 

3. «Вагончик»

Конструирование из бросового материала (втулка)

 (коллективная работа-поезд)

Цель: учить детей мастерить поделки из бросового материала, используя поэтапные схемы изготовления.

Задачи:

         • учить четко выполнять инструкции педагога;

         • развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;

          • способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

          • воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.

Используемые материалы: втулка, гуашь, кисть, картон, ножницы, клей и кисть для клея

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с наземным транспортом.

Выполнение работы:

Втулку окрашиваем гуашью в выбранный цвет. Далее, пока втулка сохнет, вырезаем из черного картона 4 круга –это колеса. Когда втулка высохнет, нужно приклеить колеса параллельно друг другу с обеих сторон.

Вагончик готов!

4. Ёлочка оригами

Цель: развитие мелкой моторики рук

Задачи:

  • Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник.
  • Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали.
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Используемый материал:

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елочек.

Выполнение работы:

Елочка собирается из трех треугольников разных размеров. Нужно перегнуть квадрат по полам, развернуть и перегнуть по обе диагонали. Развернуть квадрат  цветной стороной, линию, которая делит по полам квадрат вывернуть во внутрь, т.о. получится треугольник.  Сделать таких три и склеить в ёлочку, начиная с самого большого треугольника.

        5. «Рубашка» Открытка для папы.        

Цель: развитие мелкой моторики рук

Задачи:

  • Учить детей складывать лист бумаги  пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный прямоугольник.
  • Воспитывать аккуратность при сгибе бумаги.
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Закреплять умение пользоваться ножницами.

Используемый материал: Листа бумаги А4, ножницы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с рубашками.

Выполнение работы:

Рубашка собирается из листа бумаги формата А4 разделенного пополам. C обеих сторон надрезать по краям по 1 см, согнуть, получится воротничок. Украсить пуговками и бабочкой.  Рубашка готова!

  1. «Мячик» Рисование пальчиками

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием пальчиками.

Задачи:

  • Расширять представление детей о принадлежности мяча к видам спорта;
  • Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Используемый материал: контур мяча, нарисованного на листе, гуашь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мячика, различных узоров. Составление узоров на круге.

Выполнение работы:

Нарисовать простым карандашом контурное изображение мячика и узоров на нем. Раскрасить контур пальчиком (пятнышки рисовать рядом с предыдущим)

7. Дорисовывание недостающих предметов у машины

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде шофера.

Задачи:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры.
  • Закрепить умение рисовать  красками и закрашивать, не выходя за контур.
  • Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Иллюстрации профессий (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач).

  • Листы бумаги с нарисованным контуром машины, с недостающими частями (колесами, кузовом, кабиной).
  •  краски, баночки с водой, кисти, салфетки.
  •  рули на каждого ребенка.

Выполнение работы:

Ребята, какие вы знаете профессии?

Начнем мы движение на машине. Каждый из вас становится водителем (дети берут рули и под музыку имитируют движение машин).

Водитель (шофер)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Рисование красками «Дорисуй недостающие части машины»

Детям раздаются контурные изображения машин, с недорисованными частями. У одних машин нет колес, у других – кузова, у третьих – кабины. Каждый ребенок должен определить, чего нет у его машины и дорисовать.

8. Аппликация. Открытка для мамы.

Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.
Задачи: 

  • Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.


Используемые материалы:
 Цветная бумага,  клей, ножницы, готовые цветы.

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике.

Выполнение работы:

Приготовьте цветную бумагу, желательно красного или оранжевого цвета. Если есть фигурные ножницы, обработайте ими края альбомного листа. Если нет, то можно обычными ножницами сделать волнистые или зигзагообразные края. Обработанный альбомный лист приклейте на цветную бумагу, полученную заготовку согните пополам. 
Из голубой бумаги, можно из синей, вырежьте несколько квадратов 
3, 5х3, 5 см. На один цветок нужно 3 квадрата. Склейте эти квадраты в виде «кулечков». Промажьте боковые стороны трех "кулечков" клеем и соедините их вместе. Затем вырежьте несколько квадратов такого же цвета 2х2 см. и приклейте по 2 квадратика на изнаночную сторону заготовки. Получился цветок колокольчика. Для чашелистника вырежьте квадрат 2х2 см. зеленого цвета, разрежьте его по диагонали, сделайте треугольные надрезы и приклейте к основанию цветка. Аналогично сделайте еще несколько цветов. Вырежьте из зеленой бумаги полоску шириной 0,5 – 0,6 мм. и приклейте ее в виде зигзага на лицевую сторону открытки. Это будет стебелек. Приклейте к нему цветы и листики. 

 Для оформления внутренней стороны открытки, предложите детям проявить фантазию и оформить поздравление самостоятельно.
Открытка готова, можем поздравлять наших любимых мамочек!

9. «Солнышко из серпантина»

поделка на масленицу

Цель: Познакомить с традицией проводов зимы. Сделать поделку к празднику.

Задачи: 

  • Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании полос и склеивании их.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Используемые материалы: желтая бумага и картон, клей, кисть, трубочка для коктейля.

Предварительная работа: беседа о масленице.

Выполнение работы:

Масленица — это весёлые проводы зимы. Этот обычай пришёл к нам из древности. В старину Масленицу отмечали целую неделю. В каждом доме пекли блины, ели их сами и угощали гостей. Круглый блин похож на солнышко, которое с приходом весны становится всё горячее. На улице проходили весёлые гулянья, строились снежные крепости, сжигалось чучело зимы. Сделайте к Масленице поделку-солнышко.

Этапы изготовления

1. Из шаблона вырезаем деталь СОЛНЫШКО, наклеиваем на картон и вырезаем.

2. Изготавливаем из серпантина лучи солнышка.

3. Приклеиваем лучи к вырезанной детали.

4. Прикрепляем скотчем палочку к солнышку.

10. Аппликации «Морковка» методом обрыва.

Цель: Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.

Задачи:

  • Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».
  • Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Используемый материал:

Игрушечный заяц, половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа:

         Дидактическая игра «Что где растёт?»;

Выполнение работы:

Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался. (Зайка) Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут.

Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы? Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)

Сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над столом; затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы; после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх; когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

11. Рисование по мотивам сказки «Федорино горе»

Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца). Учить правильно называть роспись.

Задачи:

  • Учить различать и называть холодные и теплые тона.
  • Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком.
  • Развивать умение ими пользоваться, ритмично наносить рисунок.
  • Закреплять умение правильно называть посуду, из которой пьем чай - чайная.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Предварительная работа:

Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде.

Чтение произведение «Федорино горе» Чуковского.

Рассматривание и закрепление теплых и холодных цветов.

Используемый материал:  Силуэты чайной посуды, гуашь.

Выполнение работы:

Сегодня мы с вами будем украшать посуду не кисточками, а пальчиками. Скажите, что можно нарисовать пальчиками? (точки, линии).

 Закройте глазки и представьте себе свою чайную посуду. Представили? А теперь приступаем к работе

12. Рисование ладошками по сказке Г.Х. Андерсен

«Гадкий утенок»

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Будить воображение, развивать фантазию.

Задачи:

  • Вызвать интерес к изображению лебедя;
  • Упражнять в рисовании ладошкой и пальчиком.
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Используемый материал:

Синий картон, гуашь, кисть, емкость  с водой.

Предварительная работа: прочтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций с изображением лебедей

Выполнение работы:

Обговорить с детьми задуманное изображение, Макать кисть в воду затем в краску и красить ладонь нужным цветом и отпечатывать узор на ватмане. Прежде, чем мазать кисть другим цветом краски, вымыть ее. Глазки и клюв дорисовать пальчиком.

 

13. Конструирование из бросового материала (втулка)

«Ракета»

Цель: учить детей мастерить поделки из бросового материала, используя поэтапные схемы изготовления.

Задачи:

         • учить выполнять инструкции педагога;

         • развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;

          • способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

          • воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.

Используемые материалы: втулка, цветная бумага, гуашь, клей, кисть

Предварительная работа: беседы о космосе, ракете, рассматривание иллюстраций.

Выполнение работы:

Втулку от туалетной бумаги обклеиваем цветной бумагой. Приклеиваем на нашу ракету иллюминационные окошечки.

Далее занимаемся верхней частью ракеты. Для этого нам необходимо вырезать круг. И сделать с одной стороны круга надрез до центра круга. Далее формируем конус.

Вырезаем 4 полоски размером 1см Х 4 см – при помощи них мы будем крепить конус к основной части ракеты.

Приклеиваем полоски внутрь ракеты, оставив снаружи торчать кусочки намазанной клеем бумаги.

Сверху, к этим торчащим полосочкам, крепим верхнюю часть ракеты.

Ну вот и осталась завершающая часть: сделать ножки-опоры нашей ракете. Приступим)) Вырезаем три прямоугольника размером 3*4см

Крайние части смазываем клеем и формируем объемные треугольники (должно получиться 3 треугольника).

Одну сторону треугольника смазываем клеем и приклеиваем к ракете. В итоге должно получиться у ракеты 3 ножки, на которых она и будет у нас стоять.

Вот наша ракета своими руками готова.

14. «Цветы в вазе».

Аппликация из кусочков цветной бумаги

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение замечать красоту.

Задачи:

  • Продолжать учить правильно располагать композицию на листе в пределах контура
  • Упражнять детей в различении и названии цветов и оттенков
  • Совершенствовать навык работы с клеем
  • Развивать мелкую моторику рук

Используемые материалы: иллюстрации с изображением вазы с цветами, картон, нарезанные кусочки разного размера цветная бумага различных цветов, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций

Выполнение работы: Нарисовать на картоне контурное изображение вазы с цветами, Выбрать кусочек цветной бумаги подходящего цвета, нарвать ее и приклеить.

15. « Салют над городом».

Рисование с использованием восковых мелков и акварели

Цель: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
  • Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
  • Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Используемый материал: половина листа, акварель, восковые мелки, кисть;

Предварительная работа:  Беседа с детьми о Дне Победы. Показ иллюстраций с изображением салюта.

                                                           Ход занятия

- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети. День Победы.

- А какому важному для нашей страны событию посвящен этот праздник?

Дети. Окончанию войны. День Победы.                        

 Выполнение работы:

Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесите акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.

Покрыть готовую композицию черной (темно – синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.

Разминка для пальцев рук во время работы.

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки)

И вдруг – салют, салют! (Разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули  (Растопырить пальчики веерообразно)

И там, и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

16. Оригами «Цыпленок»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Задачи:

  • Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник.
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Используемый материал:

Красная бумага для носиков, черная для глаз, квадратные листы желтой двухсторонней бумаги для тела.

Предварительная работа: беседа о празднике святой пасхи, традиции праздника и символы, рассматривание иллюстраций с изображением цыплят.

Выполнение работы: Нужно перегнуть квадрат по полам, развернуть и перегнуть по обе диагонали. Развернуть квадрат  цветной стороной, линию, которая делит по полам квадрат вывернуть во внутрь, т.о. получится треугольник.  Сделать таких три и склеить в ёлочку, начиная с самого большого треугольника.

17. Рыбка из серпантина. Аппликация.

Цель: Сделать поделку.

Задачи: 

  • Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании полос и склеивании их.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Используемые материалы: цветная бумага, половина листа картона, клей, кисть, ножницы

 

Предварительная работа: просмотр изображений с рыбками.

Выполнение работы:

Из шаблона вырезаем детали поделок РЫБКИ. Изготавливаем из разноцветного серпантина петли. Приклеиваем петли к туловищу рыбки как показано на рисунке. Сверху наклеиваем голову. Переворачиваем заготовку и приклеиваем хвост из петель.

18. «Пчелка»

Конструирование из бросового материала (втулка)

Цель: учить детей мастерить поделки из бросового материала, используя поэтапные схемы изготовления.

Задачи:

         • учить четко выполнять инструкции педагога;

         • развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;

          • способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

          • воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.

Используемые материалы: втулка, цветная бумага, кисть, цветной картон, ножницы, клей и кисть для клея

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, обращая внимание на пчел.

Выполнение работы:

 Готовые 5 полос из цветной бумаги (3 желтого цвета и 2 черного цвета) раздать детям. Ребята ножницами делают надрезы (бахраму) и приклеивают. Чередуя полосы, начиная с желтого цвета. Из картона вырезать круг желтого цвета (голова пчелки). Добавить готовые глазки, ротик, усики. На спине приклеить крылышки, вырезанные из белой бумаги.

19. Аппликация (коллективная)

«Мой дом»

Цель:  создание коллективной аппликации «Улицы моего города»

Задачи:

  • Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;
  • Правильно располагать его на панно.
  • Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Используемые материалы: картинка с видом города, конструктор, вырезанные заготовки (квадраты, прямоугольники, треугольники), кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.

Предварительная работа:

 Игры детей в строительном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему: «Наш любимый город», наблюдение за ближайшими домами. Беседа на тему: «Какие бывают дома?»

Выполнение работы:

Мы с вами будем строить не простые дома, а волшебные, потому что мы будем строить их из бумаги. Давайте выложим домики у себя на столах.

 Сначала возьмем прямоугольник – это стена, затем треугольник – это крыша, а потом квадратики – это окошки. Начинаем намазывать детали клеем. Для этого перевернем наши бумажные заготовки не цветной стороной вверх. Затем мы аккуратно намажем клеем прямоугольники, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем их на этот лист ватмана (показать детям) и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"

Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....