Конспект Нод конструирование из бумаги «Домик для скворца».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Белозерова Елена Александровна

развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_domik_dlya_skvortsa.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Белозерова Елена Александровна

Конструирование из бумаги «Домик для скворца».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема недели: «Весна, весна на улице».

Тема НОД: «Домик для скворца». 

Цель: развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты.

Задачи: 1. Развивать самостоятельность у детей посредством умения работать по алгоритму.

2. Воспитывать желание заботиться, стремление помогать птицам.

3. Обогащение словаря: скворечник, леток, жердочка.

Форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Вид деятельности: конструирование из бумаги.

Материал: деревянный скворечник, ветви тополя, бумажные скворцы, прямоугольник  5/16 см, треугольник 7/7/14 см,  квадрат 3/3 см, квадрат 2/2 см, клей, кисти, подставки, салфетки, ножницы, картинки скворца, скворечника, пооперационная карта. ТСО: аудиозапись «Трель скворца».

Ход:

(звучит песня скворца, на ветке тополя сидят бумажные скворцы, рядом дер. скворечник)

Воспитатель: ребята, кто к нам прилетели? Как вы думаете?

Дети: птицы, скворцы.

Воспитатель: а как называется домик для скворца?

Дети: скворечник.

Скворцы: нас прилетело много, а домик для жилья папа Ангелины сделал один.

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь скворцам с жильём?

Дети: (нарисовать, вырезать, наклеить, сложить, построить).

Воспитатель: а из чего сделаны наши скворцы?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: значит, скворечник вы будете делать  какой?

Дети: из бумаги, бумажный.

Воспитатель: назовите части скворечника? (показывает)

Дети: стены, крыша, отверстие,  жердочка (на которой удобно сидеть птицам)

 Воспитатель: леток (от слова летать, через него скворцы залетают).

Воспитатель: в ваших бумажных  скворечниках эти части тоже будут? Посмотрите, Ангелинин папа позаботился и приготовил вам заготовки и  карту – помощницу.

Присаживайтесь на ковёр, рассмотрим  заготовки: с чего начнём? (с цифры 1), что из заготовок нам понадобиться? большой прямоугольник – это стены: сложим его пополам уголок к уголку. Затем -2- треугольник, его тоже складываем пополам, получится крыша скворечника. Приклеиваем её к стене скворечника  вверху. Из какой заготовки  мы можем получить леток? (из большого квадрата вырежем круг). А как? Покажи Ксюша! Складываем пополам уголок к уголку ( уголки встречаются) и срезаем два верхних угла, приклеиваем посередине скворечника. А для жёрдочки что возьмём? (Маленький квадрат, который складываем пополам и одну половинку приклеиваем немного ниже летка).

А теперь вы сами сможете это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: а что вам ещё нужно для работы кроме заготовок?

Дети: клей, ножницы, салфетки, кисти.

Воспитатель: готовьте и  приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

(воспитатель следит за осанкой детей, как держат ножницы, помогает затрудняющимся детям вырезать. Готовые скворечники располагают на веточках тополя)

Воспитатель: как  много скворечников. Теперь каждый скворец  найдёт себе домик. Какие они удобные, красивые с  разноцветными крышами, чтобы они  не перепутали  домики.

Мы  смогли помочь скворцам?  А как?

Что было трудно делать?

 Ангелина, пригласи, пожалуйста, к нам  своего папу, чтобы он научил нас делать настоящий скворечник.

(пение скворцов)

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателей  и детей

1. Мотивация

Словесный (рассказ), наглядный (использование ТСО)

(звучит песня скворца, на ветках тополя сидят бумажные скворцы, рядом деревянный скворечник). Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел? Как вы думаете?

Дети: Птицы, скворцы.

Воспитатель: А как называется домик для скворца?

Дети: Скворечник.

Скворцы: Нас прилетело много, а домик для жилья папа Ангелины сделал один.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам с жильём?

2. Постановка цели

Словесный (вопросы)

Дети: Можем (нарисовать, вырезать, наклеить, сложить, построить).

3. Совместная работа по нахождению средств деятельности

Наглядный (демонстрация,  эмоциональная завязка, создание ситуации новизны, показ)

Практический (игровые упражнения)  

Словесный (беседа, вопросы)

Воспитатель: А из чего сделаны наши скворцы?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Значит, скворечник вы будете делать, какой?

Дети: из бумаги, бумажный.

Воспитатель: Назовите части скворечника? (показывает).

Дети: Стены, крыша, отверстие, жердочка (на которой удобно сидеть птицам).

Воспитатель: Леток (от слова летать, через него скворцы залетают).

В ваших бумажных скворечниках эти части тоже будут? Посмотрите, Ангелинин папа позаботился  приготовил вам заготовки и карту – помощницу. Присаживайтесь на ковёр, рассмотрим заготовки: с чего начнём? (с цифры 1), что из заготовок нам понадобиться? Большой прямоугольник – это стены: сложим его пополам уголок к уголку. Затем -2 – треугольник, его тоже складываем пополам, получится крыша скворечника. Приклеиваем её к стене скворечника вверху. Из какой заготовки мы можем получить леток? (из большого квадрата вырежем круг). А как? Покажи Ксюша! Складываем пополам уголок к уголку (уголки встречаются) и срезаем два верхних угла, приклеиваем посередине скворечника. А для жёрдочки, что возьмём? ( маленький квадрат, который складываем пополам и одну половинку приклеиваем немного ниже летка). А теперь вы сами сможете это сделать?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам ещё нужно для работы кроме заготовок?

Дети: Клей, ножницы, салфетки, кисти.

Воспитатель: Готовьте и приступайте к работе.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Практический,

наглядный

Воспитатель следит за осанкой детей, как держат ножницы, помогает затрудняющимся детям вырезать. Готовые скворечники располагают на веточках тополя.

5. Рефлексия

Словесный (беседа, вопросы), наглядный (использование ТСО)

Воспитатель: (даёт анализ работ). Как много скворечников. Теперь каждый скворец найдёт себе домик. Какие они удобные, красивые с разноцветными крышами, чтобы они не перепутали домики.

Мы смогли помочь скворцам? А как? Что было трудно делать?

Ангелина, пригласи, пожалуйста, к нам своего папу, чтобы он научил нас делать настоящий скворечник.

(пение скворцов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе

Конспект организации продуктивной деятельности...

Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"

Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....

Конструирование из бумаги "Домик"

Конспект НОД  для старшей группы по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...

Конструирование из бумаги "Домик"

Конспект НОД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия Конструирование "Башенка с домиком для птичек"

Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); ...

Конспект НОД по аппликации "Скворечник - домик для скворца"

Знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества - аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия г...