Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Мосина Юлия Витальевна

Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД лего - конструирование26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.

Тема:  «Птичка» 

Возрастная группа: младшая.

Форма НОД: игровая конструктивная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций. Игры с конструктором «Лего».

Средства:

  • Материал и оборудование: магнитофон, запись голосов птиц, картинка с изображением сороки, деревья разной величины из конструктора лего, сконструированная птичка, конструктор «Лего», пластилин.
  • Словарь: сорока, крылья, кирпичик, клюв, клевать, предлоги (за, под, на, перед).
  • Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательной программы

Задачи, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную восприимчивость.

Развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный, короткий кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь, мышление, воображение, умение управлять своими движениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к птицам, любовь к родной природе.

Воспитывать умение складывать конструктор после игры в коробку.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний

Включаю магнитофон с голосами птиц. Привлекаю внимание детей.

демонстрирую изображение сороки.

- Какие красивые птицы прилетели, как они звонко поют!

- А вот сорока-белобока! - Вспомните, к нам на прогулке тоже прилетала сорока! Давайте покажем!

Рано утром из далека -соединить кисти рук крест-накрест.

Прилетела к нам сорока. - Помахать.

Стала громко стрекотать - сомкнуть ладони друг к другу,

Длинным хвостиком махать. - Наклонять вправо-влево.

Зернышки она клевала - собрать пальцы в щепотку, «поклевать».

Все на свете рассказала.

- Кто к нам прилетал? (сорока)

-Чем она махала? (крыльями)

- Чем она клевала? (клювом)

-Сорока, это птичка? (да)

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

Показ элементов пальчиковой гимнастики, проговаривание текста.

Задает вопросы, выслушивает ответы.

Дети слушают голоса птиц, приветствуют сороку.

Выполняют элементы пальчиковой гимнастики, хором проговаривают текст

Отвечают на вопросы, называют строение тела птицы.

1.Создание хорошего настроения.

2.Проявление эмоциональной отзывчивости при выполнении пальчиковой гимнастики.

3.Включение в образовательную деятельность

4. Обогащение словаря по теме: сорока, клюв, крылья, хвост, голова.

Мотивация

-Ребята, срока очень любопытная птичка, она всегда знает все, что происходит в лесу, и сегодня она прилетела к нам не просто так, она хочет попросить вас о помощи.

Дело в том, что наша сорока прилетела из волшебного леса, там наступила зима и все птички улетели в теплые края, осталась только одна птичка, и ей очень скучно, грустно одной.

-Хотите помочь птичке?

- Тогда сорока проводит нас в волшебный лес.

Перепрыгиваем через маленькие кочки.

Перешагиваем через большие камни.

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает  в игровую ситуацию.

Показывает движения. Следит за правильностью выполнения движений.

Дети проявляют желание помочь птичкам, отправиться в путешествие.

Выполняют демонстрируемые движения: прыжки

шагают, высоко поднимая ноги.

1. Проявление готовности к совместной деятельности.

2. Проявление интереса к предстоящей деятельности

Постановка проблемы

Вот мы и пришли в волшебный лес.

- Ой, кто это?

- Птичка очень рада вас видеть. Она говорит, что очень любит играть, но теперь все птички улетели и ей очень грустно.

- Хотите поиграть с птичкой?

- Закрываем глазки, посмотрите, где спряталась птичка (за деревом, на дереве, под деревом). А теперь, где сидит птичка (на синем дереве, под красным деревом и т.д.).

- Ребята, в волшебном лесу растёт много деревьев и все они разные, посмотрите и найдите самое маленькое дерево, среднее дерево, самое большое дерево?

- Птички очень любят перелетать с дерева на дерево, давайте вы превратитесь в птичек и полетаете. Сначала птички полетят к самому маленькому дереву, теперь к среднему, а теперь к самому большому и т.д. (игра повторяется 3 раза).

- Ребятки, почему-то наша птичка все равно грустная.

- Она грустит, потому что вы скоро вернетесь в свой детский сад, и ей опять будет не с кем играть? Что же делать?

Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы.

добивается полного ответа на вопрос: «Куда спряталась птичка?», закрепляет представление о размере (большой, средний, маленький).

Дети отзываются на просьбу птички, называют предлоги (за, на, перед), определяют и называют размер деревьев, играют в подвижную игру,

1. Умение (вести) вступать в диалог. Отвечать на вопросы, полным ответом.

2. Закреплять представление о размере, выделять самый большой, средний, маленький.

3. Пополнить словарный запас.

4. Умение выстраивать полный ответ.

Планирование

- Давайте смастерим для нашей птички друзей.

Привлекает к совместной деятельности

Слушают, проявляют желание помочь птичке.

1.Обогащение опыта детей.

2.Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности

Организация самостоятельной деятельности

- Проходите за столы. Посмотрите, перед вами лежит конструктор.

- Чтобы птички получились нужно слушать очень внимательно, и повторять за мной.

- Возьмите один кирпичик средней величины – это будут лапки, далее маленький кирпичик (квадратный) ставим посередине, сверху на него ещё один такой же. Итак, ножки получились, делаем туловище.  Берем самый длинный кирпичик, прикрепляем его посередине, сверху еще один самый длинный кирпичик прикрепляем поперек – это крылышки. Осталось прикрепить еще один, самый маленький (квадратный) кирпичик – это будет голова.

Чего не хватает вашим птичкам?

- Правильно у них нет глаз и клювика, давайте, слепим им глазки и клювик.

Вводит элемент новизны – показывает, как сделать птичку из лего. Вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей рассказывает

Педагог консультант - направляет, корректирует (при необходимости). Стимулирует детей к решению проблемы

Слушают и выполняют инструкцию,

Самостоятельный выбор цвета.

 

Отщипывают кусочки пластилина, лепят круговыми движениями глазки, клюв.

1.Умение слушать выполнять инструкцию;

2.Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, 3.Закреплять приёмы вдавливания, 4.Развивть мелкую моторику рук.

Самоконтроль

- Какие красивые у нас получились птички. А вам нравятся ваши птички?

Дети: да нравятся

Мотивирует детей к эмоциональному отклику

Проявляют положительный эмоциональный отклик.

1.Умение проявлять эмоциональную отзывчивость.

Самооценка (рефлексия)

А как вы думаете, обрадуется наша птичка новым друзьям? Какие они у вас получились?

- Давайте познакомим нашу птичку с её новыми друзьями

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства

1. Умение оценивать результат своей деятельности.

2. Умение выражать чувства

 

Открытость

- Наша птичка очень обрадовалась своим новым друзьям и очень хочет с ними поиграть.

Подвижная игра:

маленькие птички, птички невелички

по лесу летали , песни распевали.

буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

птички спрятались в дупло – там и сухо и тепло.

- Наши птички летали и проголодались, давайте их покормим, слепим для них зёрнышки.

Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «В лес за весенним солнышком»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; о...

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора  для детей 5 – 6 лет«Приключение в  зоопарке»Задачи: Развивать умение   принимать и решать проблем...

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе.

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе....

Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...

конспект од по ФЭМП с использованием лего-конструктора в старшей группе "В гостях у цветочных эльфов"

Конспект ОД "В гостях у цветочных эльфов" для детей старшей группы, позволит с помощью лего-конструктора закрепить у детей навыки счета, отсчитывания, сравнения количества предметов. Способс...