Конспект занятия «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»

Средняя группа

Сухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_luntiku.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»

Средняя группа 

Сухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»

Задачи:

Создать условия для выявления:

знаний грузового транспорта;

представлений о разнообразии грузовиков, их строении и частях (кабина, кузов, колеса);

конструкторских способностей, смекалки, сообразительности;

умения ориентироваться в пространстве;

интереса к работе со строительным материалом.

Оборудование: картинки с изображением грузового транспорта, лунтик, письмо от Лунтика, «лунные камешки», руль.

Предварительная работа:

1. Рассматривание грузовика на прогулке, на улице;

2. рассматривание частей грузовика;

3. наблюдение за тем, как на грузовиках перевоза груза.

Ход

Воспитатель вносит в группу письмо. «Письмо от Лунтика» В своём письме Лунтик сообщает, что однажды он побывал уже в нашем детском саду, но попал он сюда вечером, когда дети уже ушли домой. У него были с собой лунные камешки. Он положил свои камешки под один из предметов, находящихся в нашей группе, когда уходил, забыл их взять. Взрослый вместе с детьми выясняют происхождение «ЛУННЫХ КАМНЕЙ», почему они получили такое название. Лунтик попросил о вашей помощи, он попросил вернуть камешки на их родное место - на Луну! Лунтик запомнил и нарисовал план, а предмет, под которым находятся лунные камешки, пометил красным кружком. Дети рассматривают план группы, сверяют расположение предметов мебели на плане с реальным. Дети рассказывают о направлении поиска. Взрослый отмечает активность детей, благодарит от имени Лунтика за найденные лунные камешки.

После обнаружения лунных камешков, взрослый вместе с детьми обсуждают возможность отправить камешки на Луну. Взрослый подводит детей к идее отправить камешки на ракете.

- Ребята до космодрома, где находится ракета очень далеко. Как же нам доставить камешки к ракете? На чем можно их довести?

- Посмотрите, что вы видите?

- Да, правильно это набор различных видов машин. Кто из вас знает, что это за машины и как они служат людям?

- Молодцы!

- А теперь послушайте загадку, но отвечать вы будете после того как поднимите руку.

На машине многотонной

Приезжает дом бетонный

Вслед на ста грузовиках

Новоселы на тюках.

- О какой машине идет речь? (грузовой)

- Верно, о грузовой. О грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

- Посмотрите внимательно на стол, сколько различных грузовиков.

- Я предлагаю вам ребята стать работниками сборочного цеха, который выпускает грузовые машины. И построить машину на которой мы доставим лунные камешки к ракете.

- Давайте вспомним дети, из каких частей состоит автомобиль?

- Правильно, из четырех колес, кузова, мотора, кабины.

- Теперь, ребята приступайте к своим обязанностям. Старайтесь выполнить работу качественно.

-Скажи мне …, как мы будем располагать цилиндры горизонтально или вертикально.

- Правильно горизонтально. А для чего?

- Чтобы наш грузовик мог ехать по дороге.

- Скажи …., что ты возьмешь для кабины? (кабины)

- Чтобы наш груз не упал из автомобиля необходимо сделать бортики.

- Из каких деталей …. ты его сделаешь.

- Молодцы ребята у вас получились надежные грузовики.

- Все справились с работой.

- Ребята, представьте, как вы садитесь в грузовик и везите камешки на космодром. Поехали!

- Вот и ракета. Что бы всем поместится, нужно встать в «ракету», закрыть глазки и обняться. Полетели! Звучит «Космическая музыка». Музыка прекращает звучать. Мы оказываемся на луне.

- А вот и наш друг, которому мы обещали помочь.

Лунтик благодарит за оказанную помощь и рассказывает что эти камешки из лунного моря, и что они волшебные. И в благодарность за оказанную помощь он превращает «лунные камешки» в съедобные сладкие камешки. Ребята благодарят Лунтика за подарок, возвращаются в свою ракету и под «космическую музыку» дети переносятся в детский сад, где отправляются мыть руки и угощаться сладким подарком от Лунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Путешествие Лунтика"

Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....

Конспект занятия "Знакомство Лунтика с книгой"

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" "Знакомство Лунтика с книгой". Создать условия для активной познавательно-исследовательской и творческой деятельности дет...

Конспект занятия «Расскажем Лунтику о птицах нашего Красноярского края» для детей старшей группы.

Образовательная область: речевое развитие.Цель: учить составлять описательный рассказ по схеме.Детская цель: помочь Лунтику узнать о птицах нашего края.Задачи:1.Обучающие: продолжать учить детей соста...