Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Культурные памятники нашего города».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Лукичева Ирина Викторовна

Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по теме:«Культурные памятники нашего города». Образовательная область «познание» Технологии - развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки Кьюзинера».

Конспект составила воспитатель ГБДОУ№34 Свистунова Ирина Викторовна.

Цель:

Продолжать учить детей конструировать по образцу.

Задачи:

  1. Продолжать учить понимать читать и рисунки-схемы и конструировать по ним.
  2. Закрепить умение выделять свойства геометрических  фигур: цвет, размер, форма и толщина.
  3. Закрепить в активном словаре детей названия достопримечательностей нашего города: Медный всадник, Петропавловская крепость, Казанский собор, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, грифон на Банковском мосту, Ростральная колонна.
  4. Развивать зрительное внимание и глазомер.
  5. Приучать детей выполнять работу аккуратно.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить оценивать работы товарищей так, чтобы не обидеть его.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями.

Занятия по петербурговедению.

Материалы к занятию:

Развивающие игры «Блоки Дьеныша» и «Палочки Кьюзинера»,карточки-схемы достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Ход занятия:

Вводная часть занятия:

В начале занятия дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Ребята, нам с вами посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира.

К нам приезжает много гостей, чтобы полюбоваться нашим городом.

А какие памятники и красивые здания в нашем городе вы знаете?

(ответы детей)

Кто же создал все эти прекрасный здания? (архитекторы) назовите архитекторов, которых вы знаете. (ответы детей)

Сегодня ребята мы с вами будем строить достопримечательности нашего города. Как вы думаете, из чего мы будем это делать? (предположения детей).

Сегодня для строительства мы будем использовать игры «Цветные полочки Кьюзинера» и «Логические блоки Дьеныша».

Педагог показывает детям схемы и предлагает детям сказать, какие из предложенных игр здесь использовались?

Рассматривая с детьми схемы для игры «Логические блоки Дьеныша»воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые геометрические фигуры обведены толстой линией. Из коробки достаются два блока одинакового цвет,  размера и формы, но разной толщены.дети находят отличие между блоками. Вопрос к детям: Как вы думаете, какой блок на рисунке-схеме обведен толстой линией? (толстый блок).

Физкультминутка:

Ребята, для того чтобы приступить к строительству, нам надо пройти на рабочие места. Только вот задача перед нами течет река, мы с вами находимся на острове (ковре). И для того, чтобы перейти на другой берег, где нас с вами ждет строительная площадка, нам надо построить мост. А мост мы будем строить не простой. Строительным материалом будут блоки Дьеныша. Сейчас вам надо разделиться на две команды: мальчики в одну, девочки в другую. Каждая команда получит по коробке блоков. Ваша задача выложить блоки в цепочку так, чтобы рядом лежали блоки разные по форме, размеру, толщине и цвету. Каждая команда строит свою цепочку.

После выполнения задания воспитатель проверяет наличие ошибок.

Основная часть занятия:

 Дети переходят на другую сторону и выбирают схемы-рисунки и соответствующие игры и приступают к выполнению задания.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мамино\группа №5\фото\Новая папка\DSC06596.JPG   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мамино\группа №5\фото\Новая папка\DSC06620.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мамино\группа №5\фото\Новая папка\DSC06625.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мамино\группа №5\фото\Новая папка\DSC06590.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мамино\группа №5\фото\Новая папка\DSC06630.JPG  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мамино\группа №5\фото\Новая папка\DSC06634.JPG

Заключительная часть занятия:

После выполнения задания дети рассказывают, какую достопримечательность они построили, рассматривают постройки других детей, вспоминают их названия и выбирают самую аккуратную, самую сложную постройку, а также правильность выполнения в соответствии с рисунком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....