Замки для принцесс.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Козлова Екатерина Павловна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс» Образовательные и развивающие задачи: 1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. 2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции, выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов и замков по предложным схемам и чертежам. 3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение, мышление. Технические задачи: 1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в процессе конструирования; 2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить одну опору/перекрытие точно против другой). Воспитательные задачи: 1. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность выполнения здания. Материал. Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо. Раздаточный: строительный материал, чертежи и схемы, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций. Предварительная работа. - Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель. - Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм, уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений. - Упражнять в «чтении» и составлении схем и чертежей разных построек. Ход занятия Введение детей в игровую ситуацию Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Дроздовика. Он пишет, что было у него большое королевство. В нем дружно жили: Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная, Добрая Фея и Принцесса Несмеяна. Но однажды обрушился на королевство страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне построить королевство для моих принцесс. Чертежи вам высылаю». Воспитатель вынимает из конверта чертежи. Воспитатель: Поможем, ребята, Королю-Дроздовику? Вы будете сегодня архитекторами и строителями. А чтобы вы построили самые красивые дворцы и замки для принцесс, давайте вспомним, как они выглядят. Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстративный материал (иллюстрации дворцов и замков расположены на мольбертах, обсуждает с ними назначение дворцов и замков, стен, башен, входов. Вопросы к детям: - для чего строили дворцы и замки? (В старинные времена в них жили люди) - почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? (Они защищали от ветра, холода, врагов) - зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок). - как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла стража). - Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или закругленными куполами, арочными окнами и входами). Затем воспитатель проводит анализ конкретного чертежа одного из старинных замков. Примерные вопросы: - Что изображено в центре? (В центре находится арочный вход). Какие детали нам понадобятся для строительства такого входа? (арки, бруски, кубики, полукубы) - где расположены высокие смотровые башни? (по углам) - как они украшены? (заостренными или закругленными куполами). Какие детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики, конусы, призмы, пирамиды, сферы, полусферы). - Изображены ли на чертеже колонны? Для чего они нужны? (Для опоры или для украшения). Какие детали возьмем для колонн? (цилиндры, бруски) Воспитатель: Для совместной работы мы сейчас поделимся на пары. Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети, доставшие из мешочка одинаковые фигуры, образуют пары. Воспитатель предлагает каждой паре выбрать чертеж, отобрать необходимые для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и последовательности сооружения разных частей постройки. После этого дети приступают к работе. Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс сооружения постройки, организовать проверку правильности конструктивного решения задачи и др.) По окончании строительства воспитатель говорит: Из вас вышли отличные дизайнеры-конструкторы. У принцесс будет большой выбор. Расскажите, для какой принцессы вы построили дворец, чем он отличается от других? Каждая пара рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по содержанию конструкции и способу её сооружения, сверяются с чертежом, оценивают работу друг с другом. Далее педагог предлагает поселить принцесс в их дворцы, достает корзину с мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»

Образовательные и развивающие задачи:  1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. 2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции, выделять в ней осно...

Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)

Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...

Конспект НОД "Замки для принцесс"

Конспект для подготовительной группы...

Замки для принцесс

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс"Образовательные и развивающие задачи:1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.2. Упражнять в умении ана...