Лепка "Снежинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Пидляк Ирина Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Павушка»

143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1

тел.: 8 498 785-75-75

E-mail:nadya.bobyleva.72@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 по лепке  «Снежинки»

Подготовила  и  провела воспитатель:

Пидляк И.В.

 

 

 

 

 

 

Балашиха,2016

Лепка «Снежинки»

 

 Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Раздаточный материал: Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Белые снежинки»

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. У меня, очень много сестриц, мы очень любим, танцевать на улице. Но вот у меня произошло несчастье - я потеряла их! Пока мы танцевали и опускались с неба, подул сильный ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка»

- Еще Снежинка оставила нам описание своих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель спрашивает детей:

- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

- Как еще можно описать снежинку?

(Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)

Физ. минутка (выполняется с бумажными снежинками.)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

- Ребята, но мы, же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - (Да)

- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки

 (показ образца)

- Проходи к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Белые снежинки» (слова: Игорь Шаферан музыка: Геннадий Гладков).

Лепка:

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Физ. минутка для снятия усталости во время лепки:

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.


Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.
 

Итог занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно!  Какая вам нравится снежинка  и почему?

А какое стихотворение мы сегодня с вами слушали? Кто вспомнит?

Все вы большие молодцы!