Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Гуляева Ольга Игоревна

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabor_dlya_domashnih_zhivotnyh.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 368»

Конспект ОД по конструированию

в первой младшей группе.

Тема: «Забор для домашних животных»

                                                                               воспитатель: Гуляева О.И.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Тема: «Забор для домашних животных»

Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи:

  • - Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий») ;
  • - Развивать умение сооружать постройку по образцу.
  • -Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.
  • -Закрепить названия цветов.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание картинок (схем), деталей строительного материала, куклы, домашних животных.
  • Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
  • Практические и игровые: игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.

Материалы к ОД: картинки с изображением заборов, детали строительного

материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние

животные.

Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на забор вокруг детского сада, разделительный заборчик между участками. Уточнить их размер (высокий- низкий), назначение.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь(приход куклы Кати)

Кукла грустным голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы

я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.

У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети достают из коробки кирпичики, кубики.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это кубик.

Воспитатель: А кубик какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики и кубики?

Дети: Чтобы построить забор.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем

построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы

построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из

кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с

пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

«На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили….

И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,

напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг

к другу плотно, тогда забор получится прочным.

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?

Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух

и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя,

какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои

животные ни куда не разбегутся.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы оказали помощь?

Что мы построили?

А какой забор у нас получился?

А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "Домашние животные" в младшей группе

Проектная деятельность "Домашние животные" во второй младшей группе октябрь 2015 годТип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки выполнения: с 12.10.2015-26.10.2015Этапы проекта:1 этап...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...

Проект "Домашние животные" первая младшая группа

Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...

"Мир домашних животных"первая младшая группа

Проектв первой младшей группе «Мир домашних животных»    Воспитатель:Новоселова Л.В.       Г.Троицк2017 г....

Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС

Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС...

Презентация "Домашние животные " Первая младшая группа

Презентация "Домашние животные " Первая младшая группа...