Тезисы на тему: "Методическое обеспечение проекта «Зоопарк» как средство развития навыков конструирования у старших дошкольников"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве одного из приоритетных видов активностив ДОУ детское конструирование, так как данный вид деятельности, направленный на создание заранее определенного продукта из какого-либо строительного материала, позволяет стимулировать познавательное, речевое, творческое, физическое развитие ребенка и может относиться к многоплановым формам дидактической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве одного из приоритетных видов активности в ДОУ детское конструирование, так как данный вид деятельности, направленный на создание заранее определенного продукта из какого-либо строительного материала, позволяет стимулировать познавательное, речевое, творческое, физическое развитие ребенка и может относиться к многоплановым формам дидактической работы.

Наиболее популярной технологией конструирования на сегодняшний день считаются технологиюLego, которая реализуется посредством различных видов конструкторов. Материал Legoявляется универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение Lego-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование Lego-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Конструирование представляет собой практическую деятельность детей, направленную на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

В справочной и методической литературе можно найти разные классификации конструирования. Рассмотрим некоторые из них.

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

  • конструирование из строительных материалов;
  • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
  • конструирование из природного материала.

В целом любой вид конструирования способствует развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Это связано с тем, что ребенку надо заранее представить создаваемый предмет (мысленно или на основе имеющегося образца), форму его частей, мысленно примерить имеющиеся у него готовые формы, выявить их пригодность и после этого использовать (соединять отдельные части, добавлять детали, если требуется — применять раскраску).

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

У детей старшего дошкольного возраста конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала.

Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Для детей старшего дошкольного возраста конструирование является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам. Они уже в состоянии дать элементарную эстетическую оценку различным сооружениям, предметам архитектуры. Стараются быть более организованными в работе, умеют считаться с требованиями коллектива, быть дисциплинированными, контролировать свою деятельность.

Можно определить основные действия по конструированию для детей старшей группы:

•        строить предметы по представлению: дома, транспорт;

•        самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать ее;

•        планировать этапы создания постройки, игрушки;

•        создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку;

•        выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого;

•        самостоятельно отбирать нужный для работы материал.

Особое внимание также следует уделять организованности в работе, трудолюбию. Ребята привыкают к порядку, когда сами заранее готовят материал к занятию, самостоятельно убирают все на место после окончания работы. В старшей группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. В старшей группе используют образец, выполненный воспитателем из материала, с которым дети работают.

Список литературы:

  1. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб.пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2015. -230 с.
  2. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  4. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2015.
  5. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 52-54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников"  

Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения старших дошкольников...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал посвящен развитию общения старших дошкольников на музыкальных занятиях....

Сборник практических задний по "ТИКО" - конструированию, как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста В сборнике дано описание практических заданий по ...