История искусства оригами
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Иващенко Анжела Валерьевна

История искусства оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx15.7 КБ
Файл origami.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«История искусства оригами»

«Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка»

Блонский.

Слово “Оригами - японское. В переводе оно означает – сложенная бумага”, а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций. Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги. Бумага для нас является привычным материалом, с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: раскрывая газету, читая книги, рассматривая альбомы. Редко кто задумывается о том, что бумага необыкновенное изобретение человека, одно из важнейших и величайших его завоеваний. Она была впервые получена во втором веке в Китае.

Некоторые историки полагают, что искусство оригами было и в других странах. Но только в Японии это искусство проникло почти во все сферы жизни человека – театр, образование, приятный и полезный досуг, оригами используется в определенных церемониях и религиозных ритуалах. Оригами из церемониального искусства превратилось в любимое занятие и времяпровождение всех японцев. Именно в оригами японцы смогли воплотить чувство красоты, характерное для культуры этой страны.

Искусство складывания бумаги зародилось в Японии приблизительно в VIII веке, и на протяжении нескольких столетий развивалось только в этой стране. Постепенно искусство складывания из бумаги стало проникать в светскую жизнь японцев, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков. Особая роль складывания из бумаги отводится в системе образования младших школьников. Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира.

Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. Все они очень древние, были придуманы японцами в далекие времена, когда искусство оригами только зарождалось. Каждая базовая форма имеет свое название, всего их двенадцать: треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, рыба, дом, катамаран, блинчик, водяная бочка, квадрат, птица, лягушка.

На первый взгляд, кажется, что сложить фигурку из листа бумаги просто, однако это занятие требует некоторого творческого потенциала. Увлечение оригами помогает развить наблюдательность. Ведь для того чтобы сделать животное или птичку, необходимо знать их форму, движения и повадки, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Кроме того, важно чувствовать и видеть объект, иначе работа не даст удовлетворения и останется чисто механическим повторением. Для выполнения изделий нужно иметь лист бумаги соответствующего формата. В процессе изготовления форма животного может принять более абстрактный вид, но он должен быть всегда узнаваемым.

Есть определённая точка зрения на понимание красоты оригами. Воспринимать его как искусство возможно, только имея тонкий вкус. Это искусство очень личностное, так как изделие, выполняемые разными людьми, несут отпечаток их характеров, наклонностей, интересов.

Не случайно в настоящее время искусством оригами активно занимается высшая школа во многих странах мира.

Международным символом оригами является бумажный журавлик, символ удачи и долгой жизни. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции “Волна мира” в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме.

Техника оригами постоянно совершенствуется. Галерея дома оригами открытого в 1989году в Токийском районе БУНКЁ собраны невероятные бумажные экспонаты.

В России свой путь развития, большинство взрослых отечественных оригамистов – педагоги, а юные складыватели – их ученики. Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Для изготовления игрушек используется обычная бумага. Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы, клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать или приклеить, или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого.

Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка, ведь эту милую игрушку он сделает сам. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке.

Такая деятельность имеет большое значение в развитие творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место.

Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Подготовил

воспитатель I кв. к

Иващенко А.В.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«История искусства оригами»

«Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка»

Блонский.

Слово “Оригами - японское. В переводе оно означает – сложенная бумага”, а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных композиций. Издавна считается, что искусство оригами возникло в Японии после прихода в страну технологии изготовления бумаги. Бумага для нас является привычным материалом, с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: раскрывая газету, читая книги, рассматривая альбомы. Редко кто задумывается о том, что бумага необыкновенное изобретение человека, одно из важнейших и величайших его завоеваний. Она была впервые получена во втором веке в Китае.

Некоторые историки полагают, что искусство оригами было и в других странах. Но только в Японии это искусство проникло почти во все сферы жизни человека – театр, образование, приятный и полезный досуг, оригами используется в определенных церемониях и религиозных ритуалах. Оригами из церемониального искусства превратилось в любимое занятие и времяпровождение всех японцев. Именно в оригами японцы смогли воплотить чувство красоты, характерное для культуры этой страны.

Искусство складывания бумаги зародилось в Японии приблизительно в VIII веке, и на протяжении нескольких столетий развивалось только в этой стране. Постепенно искусство складывания из бумаги стало проникать в светскую жизнь японцев, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков. Особая роль складывания из бумаги отводится в системе образования младших школьников. Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после Второй мировой войны началось его бурное развитие в других странах мира.

Изготовление любой фигурки оригами начинается с определенной заготовки – базовой формы. Все они очень древние, были придуманы японцами в далекие времена, когда искусство оригами только зарождалось. Каждая базовая форма имеет свое название, всего их двенадцать: треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, рыба, дом, катамаран, блинчик, водяная бочка, квадрат, птица, лягушка.

На первый взгляд, кажется, что сложить фигурку из листа бумаги просто, однако это занятие требует некоторого творческого потенциала. Увлечение оригами помогает развить наблюдательность. Ведь для того чтобы сделать животное или птичку, необходимо знать их форму, движения и повадки, иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. Кроме того, важно чувствовать и видеть объект, иначе работа не даст удовлетворения и останется чисто механическим повторением. Для выполнения изделий нужно иметь лист бумаги соответствующего формата. В процессе изготовления форма животного может принять более абстрактный вид, но он должен быть всегда узнаваемым.

Есть определённая точка зрения на понимание красоты оригами. Воспринимать его как искусство возможно, только имея тонкий вкус. Это искусство очень личностное, так как изделие, выполняемые разными людьми, несут отпечаток их характеров, наклонностей, интересов.

Не случайно в настоящее время искусством оригами активно занимается высшая школа во многих странах мира.

Международным символом оригами является бумажный журавлик, символ удачи и долгой жизни. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. И каждый год в честь международной акции “Волна мира” в небо Хиросимы взлетают сотни тысяч бумажных журавликов. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме.

Техника оригами постоянно совершенствуется. Галерея дома оригами открытого в 1989году в Токийском районе БУНКЁ собраны невероятные бумажные экспонаты.

В России свой путь развития, большинство взрослых отечественных оригамистов – педагоги, а юные складыватели – их ученики. Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии. Для изготовления игрушек используется обычная бумага. Это, пожалуй, самый доступный материал. Иногда могут понадобиться ножницы, клей, карандаши или фломастеры, чтобы вырезать или приклеить, или дорисовать какую-нибудь мелкую деталь. Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого.

Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекательным для ребенка, ведь эту милую игрушку он сделает сам. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке.

Такая деятельность имеет большое значение в развитие творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место.

Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Подготовил

воспитатель I кв. к

Иващенко А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивое искусство оригами

Подобраный материал представлен для воспитателей и родителей детей 6-7 лет. Нет секрета, что наши дети не умеют сейчас творить своими руками, а ведь именно оригами поможет им развить своё воображение ...

Мастер-класс для педагогов округа "Обучение детей работе с бумагой. Искусство оригами"

Вступительное слово.Добрый день уважаемые коллеги!  Я Шкорбатова Светлана Михайловна, работаю воспитателем в этом детском саду более 25 лет. В течении 15 лет я была педагогом дополнительног...

Использование искусства "оригами" в математике

Развивает логическое мышление детей, ориентировку в пространстве, изучение и закрепление знаний о геометрических формах, развитие ориентации на листе бумаги....

Консультация "История искусства оригами"

Консультация "История искусства оригами"Слово "Оригами" - японское. В переводе оно означает - "сложенная бумага", а также искусство складывания из бумаги, создание различных фигурок и декоративных ком...

консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"

теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами....

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Мастер - класс для педагогов по оригами на тему: "Волшебное искусство оригами"

Знакомство педагогов со знаками в оригами и техникой сложения журавлика....