Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Захарова Екатерина Сергеевна

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию:

 плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Методы и приёмы:

Игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности
Конструирование из прищепок
«Иголки для ёжика» в первой младшей группе

Воспитатель Захарова Е.С.http://cdn01.ru/files/users/images/c0/f0/c0f0f8a80a8786b07503f6ca1153bc27.jpg


Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию:

 плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Методы и приёмы:

Игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса) (Слайд 1)

 

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка) (Слайд2)

 

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки) (Слайд 3)

 

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь) (Слайд 4)

 

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик) (Слайд 5)

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика:

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! (Слайды 6-8)

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки) (Слайды 10-12)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь. (Слайды 13-15)

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа,                    Хлопаем в ладоши.

Два притопа,                      Топаем ножками

Ёжики, ежики.                    Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали            Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики.                Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали          Изображаем бег.

Зайчики, зайчики…             Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики!            Тянем руки вверх. (Слайд 16)

 

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Конструирование из прищепок «Иголки для ежика»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, еж)

Методы и приемы: игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадывает загадки: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее…(лиса)

Ушки длинные торчат.

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай – ка?

Это наш трусишка…..(зайка)

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ежик)

Отгадывают загадки.

Пополнение активного словаря, умение отгадывать загадки.

2

Заостряет внимание на ежике, читает стих, показывая игрушки на интерактивной доске:

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Рассматривают картинки животных, показывают иголки на игрушке (ежик)

Зрительно воспринимают объекты, положительные эмоции при рассматривании  картинок.

3

 Пальчиковая гимнастика «Ежики»

Показывает действия ежа в соответствии с текстом.

Ежик маленький замерз
(сложить  пальчики  в кулачки)

И в клубок свернулся.  
(ежик   свернул иголки)

Солнце ежика согрело-  (выпрямить пальцы)

Ежик развернулся
(ежик показывает колючки)

Выполняют действия за воспитателем.

Положительные эмоции при физической активности.

4

Д/игра «Разноцветные ежики». Прикрепляет и раскладывает прищепки по всей группе. Расставляет шаблоны ежиков без колючек и рассказывает  где они  потеряли  иголки. Предлагает найти и вернуть каждому ежику иголки.

Рассматривают ежиков и называют цвета. Ищут прищепки соответствующего цвета и прикрепляют иголки на шаблон ежика.

Умение называть правильно четыре основных цвета. Умение правильно  разжимать прищепку, нажимая  указательным и большим пальцем.

5

П/игра «Ежики» Читает текст и предлагает делать движения в соответствии с текстом.

По сухой лесной дорожке

Топ – топ – топ.

Это чьи  топочут  ножки-

Топ – топ – топ.

Два прихлопа, два притопа,

Ежики, ежики,

Наковали, наковали

Ножики, ножики,

Побежали, побежали

Зайчики, зайчики…..

Ну ка вместе, ну ка дружно: Девочки! Мальчики!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Удовлетворение  потребности в двигательной активности. Договаривание слов из текста.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....