Голоса весеннего леса
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Занятие «Голоса весеннего леса»

 

Цель: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, знакомить с техникой «оригами», закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.

Материалы: цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного цвета и размера), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (птичка, зайчик и т.д.); иллюстрации животных, птиц.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте  глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.

Звучит запись «Голоса весеннего леса».

Воспитатель: Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей.

Дети: Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь…

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда? Послушайте стихотворение «Ау!»

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

 

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик в след,

Как колючий мяч.

 

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

 

Гордо приосанился

Просветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

 

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

И мороз за елками

Заворчав, исчез.

 

Воспитатель: О каких животных идет речь в этом стихотворении?

Дети: О медведе, о зайчике, о белке, о ежике.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, мимикой, жестом изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.

Каждый ребенок показывает свою пантомимику, а воспитатель и дети отгадывают, кого он изображал. После игры Воспитатель предлагает сделать фигурки птиц, зверей, конструируя из бумаги по типу «оригами».

Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Воспитатель показывает образцы фигурок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golosa_vesennego_lesa.docx261.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Голоса весеннего леса»

Цель: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, знакомить с техникой «оригами», закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.

Материалы: цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного цвета и размера), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (птичка, зайчик и т.д.); иллюстрации животных, птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте  глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.

Звучит запись «Голоса весеннего леса».

Воспитатель: Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей.

Дети: Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь…

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда? Послушайте стихотворение «Ау!»

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик в след,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Гордо приосанился

Просветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

И мороз за елками

Заворчав, исчез.

Воспитатель: О каких животных идет речь в этом стихотворении?

Дети: О медведе, о зайчике, о белке, о ежике.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, мимикой, жестом изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.

Каждый ребенок показывает свою пантомимику, а воспитатель и дети отгадывают, кого он изображал. После игры Воспитатель предлагает сделать фигурки птиц, зверей, конструируя из бумаги по типу «оригами».

Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Воспитатель показывает образцы фигурок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию "Лес и его голоса. Животные леса"

Материал для занятия "Животные леса"...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Игра с голосом "В лесу"

Игра с голосом  " В лесу" преднаначена для детей среднего возраста.Цель: предоставить возможность детям изучать и исследовать возможности своего голосового аппарата.Задачи: легко и неза...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...