«Домик для гномиков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Юнингер Ульяна Сергеевна

Цель: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры

Задачи:

·        формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей;

·        развивать внимание, наблюдательность;

·        развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;

·        развивать мелкую моторику рук;

·        совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx250.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

« 02 »           февраля       2017  г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по конструированию

На тему:  «Домик для гномиков»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017 г.

Цель: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры

Задачи:

  • формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей;
  • развивать внимание, наблюдательность;
  • развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка, сюрпризный момент.

Материал: квадратные листы цветной и белой бумаги (2020 см.) для дома, полоски цветной бумаги (1010 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов, подарок (сладкое угощение).

Словарная работа: активизация словаря: колорит, скульптуры, выкройка.

Ход занятия

 Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

но с длинной бородой.

(гном)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

Показ способов работы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня. (ответы детей)

Воспитатель: Из какого материала он сделан? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много прямоугольников,  давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

 Итак, берём лист прямоугольной формы. Складываем лист пополам, совмещаем углы и стороны. Каждый из получившихся прямоугольников делим ещё на две части, сгибаем их края соединяя с серединой, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Теперь разворачиваем лист  с обеих сторон и у нас получается крыша. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами.

(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

 Физкультминутка.

Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика)

Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)

1,2,3,4,5-стали гномики стирать. (Имитация стирки)

(Загибание пальцев)

Тики - штанишки

Пики - носочки

Ники - рубашки

Чики - платочки

Лики умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли, (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений)

 (Дети самостоятельно рисуют на доме окна и двери. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием).

         Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

Рефлексия.

Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

Сколько всего домиков у нас получилось?

А сколько это пар?

- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы. Они благодарны вам и передают подарок (сладкое угощение).

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работы детей\20170202_191503.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Занятие Домик для Гномика

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментиров...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"

Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Тема: Домик для Гномика"

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с использованием технологии экспериментирование....

Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"

Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....