кружок Народная кукла
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Е И

тематическое планирование

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (приложение №4)                                                        

месяц

тема

Программное содержание

сентябрь

История возникновения народной куклы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов. Назначение инструментов, приспособлений и материалов, используемых в работе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Правила внутреннего распорядка. Содержание рабочего места.

Беседы об истории русского костюма.  Показ презентаций.

Типы и назначения кукол Информация  о видах кукол (обрядовые, обереги, игровые), их функции и предназначении. Показ образцов.

- познакомить с традициями русского народа;

- познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;

- познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость;

- прививать основы культуры труда;

октябрь

  1. Занятие «Кукла-кувадка»
  2. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  3. Организация доступной предметно-развивающей среды
  4. Самостоятельная деятельность

- учить детей изготавливать простейшую традиционную тряпичную куклу, с помощью схем, придавать игрушке характерные черты;

- закреплять знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник)

- закреплять умение находить вертикаль, горизонталь диагональ квадрата, делить целое на части;

 - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость

- побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность экспериментировать с тканью

ноябрь

  1. Занятие «День и ночь»
  2. Занятие «Отдарок на подарок»
  3. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  4. Организация доступной предметно-развивающей среды
  5. Самостоятельная деятельность

- учить придавать игрушке характерные черты;

- закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

- закреплять умение находить вертикаль, горизонталь диагональ квадрата, делить целое на части;

- закреплять представления о частях суток, временах года;

- развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие

декабрь

  1. Занятие «Спиридон Солнцеворот»
  2. Занятие «Ангел и рождественская звезда»
  3. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  4. Организация доступной предметно-развивающей среды
  5. Самостоятельная деятельность
  6. Совместная деятельность детей и родителей

- познакомить детей с различными приемами преобразования  ткани, ваты и других материалов;

- развивать математические способности воспитанников, восприятие формы (квадрат, круг, треугольник), размера, пространственного расположения и количественных характеристик объектов;

-  закреплять умение находить вертикаль, горизонталь диагональ квадрата, круга, делить целое на части;

- познакомить с традициями русского народа;

- развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- вовлекать родителей в творческий процесс с детьми.

январь

  1. Занятие «Пеленашка»
  2. Занятие «Северная богиня»
  3. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  4. Организация доступной предметно-развивающей среды
  5. Самостоятельная деятельность

- продолжать знакомить детей с различными приемами преобразования  ткани, ваты и других материалов;

- развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;

- закреплять умение  делить целое на части;

- побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность экспериментировать с тканью;

- закрепить знания о традициях русского народа.

Февраль

  1. Занятие «Кукла на счастье»
  2. Занятие «Крупеничка»
  3. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  4. Организация доступной предметно-развивающей среды
  5. Самостоятельная деятельность

- продолжать знакомить детей с различными приемами преобразования  ткани, ваты и других материалов;

- продолжать формировать навыки детей в работе с разнообразными материалами и техниками;

- развитие мелкой моторики;

- развивать математические способности воспитанников, восприятие формы (квадрат, круг, треугольник), размера, пространственного расположения и количественных характеристик объектов;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

март

  1. Занятие «Неразлучники»
  2. Занятие «Колокольчик»
  3. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  4. Организация доступной предметно-развивающей среды
  5. Самостоятельная деятельность
  6. Совместная деятельность детей и родителей

- продолжать знакомить детей с различными приемами преобразования  ткани, ваты и других материалов;

- развивать математические способности воспитанников, восприятие формы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), размера, пространственного расположения и количественных характеристик объектов;

-  закреплять умение находить вертикаль, горизонталь диагональ квадрата, круга, делить целое на части;

- продолжать знакомить с традициями русского народа;

- развивать эстетическое восприятия мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- вовлекать родителей в творческий процесс с детьми.

Апрель

  1. Занятие «Кукла-птица»
  2. Занятие «Веснянка»
  3. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  4. Организация доступной предметно-развивающей среды
  5. Самостоятельная деятельность

- закреплять умение  придавать игрушке характерные черты;

- закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

- закреплять умение находить вертикаль, горизонталь диагональ квадрата, делить целое на части;

- закреплять представления о  временах года;

- развивать сенсомоторику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, зрительное восприятие;

- закрепить знания о традициях русского народа;

- побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность экспериментировать с тканью.

Май

  1. Занятие «Кукла-травница»
  2. Занятие «Десятиручка»
  3. Занятие «Платочница»
  4. Совместная деятельность (индивидуальная работа)
  5. Организация доступной предметно-развивающей среды
  6. Самостоятельная деятельность
  7. Совместная деятельность детей и родителей

- побуждать к самостоятельному созданию игрушек с помощью схем, дать возможность экспериментировать с тканью;

- закреплять умения детей владению инструментами и приспособлениями;

- закреплять  знания правил техники безопасности при работе с материалами;

- формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами;

- закреплять знания детей об истории народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;

- вовлекать родителей в творческий процесс с детьми;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Куклы и бабушкиного сундучка"по приобщению дошкольников к народной культуре через ознакомление с народной куклой.

Приобщение детей к  истокам народной культуры одна из важнейших задач современной  дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...

Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы»

Конспект занятия НОДпо теме: «Русские народные  куклы».Изготовление народной куклы»...

Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"

 Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик» «Народная кукла для наших детей»

Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в прошлом красоту находим,Хоть новому принадлежим....

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

кружок «Кукольные истории » по изготовлению русской народной куклы

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.Как известно, в последние годы в нашей стране произошли общественно – ...

Дополнительное образование кружок "Народная кукла"

Программа кружка "Народная кукла"...