Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Гребец Светлана Леонидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: мосты над рекой.

Цель: совершенствование конструктивных навыков и умений.

Задачи: образовательные: 

- учить создавать постройку в определенной последовательности;

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (куб, брусок, пластина);

Коррекционно - развивающие:

 -развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

-развивать конструктивные навыки , пространственное мышление;

Обогащение словаря: пешеходный, гладкий;

Активизация словаря: кубик, брусок;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

-воспитывать самостоятельность;

Оборудование: строительный материал, рисунки реки, игрушки для обыгрывания, кукла Маша;

Предварительная работа: беседа о мостах, реках.

Структурные части,  время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Вводная часть

Основная часть

9.02- 9.16

Физкульт. минутка

Заключ.часть

9.17-9.20

   Ребята, посмотрите, к нам в гости  идет куколка Маша. Но на ее пути встретилась река. Подскажите, как ей перебраться на другой берег?

   -верно, они могут переплыть на корабле, но причала нет. Как еще можно перебраться? Река очень широкая, они не смогут ее переплыть.  

   

   

   Показ приемов работы.

- смотрите, начнем мы работу с опоры. Это та часть, которая ближе всего расположена к реке. Я делаю опору из 2х кубиков, ставя один кубик на другой. Следующая часть – перекрытие. Ставлю перекрытие на опору и получаю мост. Что находится по краям моста? Спуски я делаю из кубиков.

   -дети, это мост для кого? Для людей или машин? Почему вы думаете, что для людей? Правильно это мост для пешеходов. Значит это пешеходный мост. Скажите хором, какой это мост? Лиза скажи, Вова какой мост? Замечательно. Вот и получился мост для куколки Маши. Она легко поднимется по ступенькам, пройдет по перекрытию, дойдет до спуска и по ступеням спустится вниз.

   - кто самый внимательный, запомнил какие фигуры нам понадобятся?

   - верно, нам понадобятся кубики, пластина (кирпичик), брусок, арка.

   Приглашаю всех на веселую физкультминутку

Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.

    - теперь садитесь за свои столы, у вас у каждого есть река, постройте такой мост, чтобы куколки смогли пройти. Какой мост мы строим? Что сначала? Потом?

   Контроль за выполнением деятельности детей. Осуществляю помощь, если дети затрудняются. (помогаю наводящими вопросами или на своем материале).

  - что вы построили?

  - это какой мост?

  - из каких фигур мы его строили?

  - как вы думаете у кого самый прочный мост?

  - возьмите игрушку у себя на столе и попробуйте, удобно ли ей будет идти по вашему мосту.

Обыгрывание построек.

   

   Смотрят как к ним идет куколка

-переплыть на корабле

Смотрят схему

-кубики, пластинка

Смотрят показ воспитателя

-спуски

-для людей

- с лестницей

-пешеходный

Выполняют ФМ

Движения по тексту

Садятся за столы

-пешеходный. Опору, перекрытие, спуски

Выполнят работы на своем материале

-мост

-пешеходный

-из кубика и пластины

Обыгрывают постройку

   

  Контролирую Максима (гиперактивность)

  Напоминаю Лизе отдельно приемы работы (рассеянное внимание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа

Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»

Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе

Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края .Совершенствовать знания детей о жизни казаков, традициях, быте, одежде. Воспитывать патриотические чувства, приобщать к фольклор...