Игра-занятие по конструированию "Что мы умеем строить."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Зыбарева Ирина Викторовна

Конспект итогового занятия по конструированию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие по конструированию «Что мы умеем строить»

Первая младшая группа

Цель: закрепить умение строить домик, заборчик и дорожку.

Задачи:

  • закрепить у детей умение строить домик, пристраивать к нему заборчик и узкую дорожку без наглядного сопровождения;
  • закрепить название деталей конструктора;

  • продолжать учить различать желтый, синий, красный и зеленый цвет;

  • развивать у детей стремление к речевому и игровому общению;

  • развивать воображение и мелкую моторику рук;

  • приучать складывать детали конструктора в определенное место.

Материал:

кирпичики желтого и синего цвета, синие призмы, красные и зеленые кубики, игрушка-заяц, раздаточный материал (морковка, грибочки по 15-20 штук), корзина.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

      Перед занятием воспитатель раскладывает детали конструктора на столах для каждого ребенка, строит образец домика.

     (Стук в дверь). Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрите! Это зайчик из сказки «Заюшкина избушка». (Зайка здоровается).

     Воспитатель: «Зайка, почему ты такой грустный?»

     Зайка: «Как же мне не грустить. Выгнала меня лиса из дома, теперь мне негде жить».

     Воспитатель: «Ребята, давайте поможем зайке. Построим ему домик?» (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть образец домика и вспомнить из чего состоит  домик (стены, крыша), как называются детали конструктора (кирпичики, призмы), какого они цвета. Затем дети строят свои домики.

     Далее воспитатель предлагает ребятам построить узкую длинную дорожку к домику. Интересуется, из каких деталей она строится и какого они цвета.

     Зайчишка хвалит ребят и продолжает: «Ко мне сегодня придут в гости медвежонок и ёжик. Ребята, помогите мне, пожалуйста, набрать на полянке грибов и морковку на моей грядке».

     Воспитатель: «Ребята, поможем зайчишке?» (Ответ).

Физкультурная минутка.

     Дети, как зайки, скачут на полянку, собирают грибы и морковку и складывают всё в корзину. Зайка благодарит ребят за помощь.

     Воспитатель: «Зайка! Наши дети очень трудолюбивые и могут построить тебе не только домик, но и пристроить к нему заборчик, чтобы лиса не смогла пробраться к тебе в дом. Ребята! Построим зайке заборчик?» (Ответ).

     Дети садятся за столы, на которых лежат детали для заборчиков. Малыши с помощью наводящих вопросов описывают их (название деталей и цвет). Вместе с воспитателем пристраивают заборчики к домикам.

     Зайка рассматривает постройки, хвалит ребят, прощается и уходит встречать друзей.

     Воспитатель: « Ребята, вам понравилось строить домик для зайчика? (Ответ). Красивые домики получились? (Ответ). А заборчики крепкие? (Ответ). А детали как называются? (Ответ). Какого они цвета? (Ответ). Молодцы!!!»

     «А теперь давайте аккуратно разберем наши постройки и сложим все детали в коробку».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...