Программа кружка "Lego -мастер"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

Программа кружка предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Содержит цели, задачи, планируемый результат работы, а также календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_lego_-_master.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОГРАММА КРУЖКА «LEGO –МАСТЕР»                                                                                                (образовательная деятельность на базовом наборе «Построй свою историю»)

Пояснительная записка

        В настоящее время предъявляются качественно новые требования  к дошкольному образованию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

        Использование LEGO-конструирования в образовательной деятельности старших дошкольников является актуальным и значимым в свете реализации требований ФГОС.

          LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Образовательной деятельность с использованием LEGO - конструкторов побуждает воспитанников к действию, познанию нового, освоению навыков конструктивной деятельности, повышает мотивацию дошкольников к обучению.

        LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что способствует  активизации мыслительно-речевой деятельности дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, развивает познавательную активность дошкольников, а это одна из составляющих успешности дальнейшего обучения в школе.

         

Цель создания кружка:

       Содействие формированию предпосылок универсальных учебных действий на этапе завершения дошкольного детства, развития у воспитанников старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставление им возможности творческой самореализации посредством овладения LEGO – конструированием.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
  • закреплять умение самостоятельно составлять повествовательный рассказ по содержанию постройки, придумывать и обыгрывать  предшествующие и последующие события;
  • закреплять представления о структуре повествовательного текста, умение использовать средства связи, обеспечивающие его целостность.

                             

Развивающие:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
  • способствовать развитию  связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, продолжительностью 25-30 минут. Общее количество учебных занятий в год – 34.

Планируемый результат

 Овладение представлениями:

  • об основных деталях LEGO -конструктора (назначение, особенности);
  • о простейших основах механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • о видах конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • о технологической последовательности изготовления несложных конструкций;
  • о структуре повествовательного текста;
  • о жанровых отличиях сказки, рассказа.

Овладение умениями:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу и собственному замыслу;
  • рассказывать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа, выделять и описывать персонажей, места действия  и основные события рассказа;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Работа с набором «Построй свою историю» строится на модели четырех вопросов:

  • О ком это? Этот вопрос побуждает детей подумать о персонажах рассказа.
  • Где это происходит? Этот вопрос побуждает придумать подходящее место действия.
  • Когда это будет происходить? Этот вопрос побуждает подумать, в какой период времени происходит действие в рассказе.
  • Что произошло? Этот вопрос побуждает сосредоточиться на описании сюжета – событий, их которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Программное содержание

Кол-во

часов

1

2

3

4

Конструктопедия -  9 часов

1

Знакомство с базовым набором «Построй свою историю»

Познакомить с набором «Построй свою историю», формировать умение распознавать отдельные элементы, их назначение и взаимодействие. Правила техники безопасности работы с конструктором

1

2

Конструктопедия.

Животные

Формировать умение собирать из деталей конструктора жирафа, сову, дракона, страуса, обыгрывать постройку дополнительными элементами (пальма, дерево).

1

3

Конструктопедия.

Персонажи

Формировать умение собирать из деталей конструктора робота, волшебника, строителя, давать описание и характеристику персонажей,  обыгрывать постройку дополнительными элементами.

1

4

Конструктопедия.

Здания

Формировать умение собирать из деталей конструктора ворота замка, маяк, башню, образно описывать место действия,  обыгрывать постройку дополнительными элементами – персонажами.

1

5

Конструктопедия. Транспортные средства

Формировать умение собирать из деталей конструктора машину, тачку, самолет, обыгрывать постройку дополнительными элементами (светофор, персонажи).

1

6

Конструктопедия.

В помещении

Формировать умение собирать из деталей конструктор кухонную мебель, шкаф, обыгрывать постройку дополнительными элементами и персонажами.

1

7

Конструктопедия.

На улице

Формировать умение собирать из деталей конструктора горку, плот,  обыгрывать постройку дополнительными элементами и персонажами

1

8

Конструктопедия.

Природа

Формировать умение собирать из деталей конструктора растения пустыни, снежные вершины,  обыгрывать постройку дополнительными элементами и персонажами

1

9

Конструктопедия.

Вот что мы умеем

Закреплять умение собирать персонажей из деталей конструктора, обыгрывать  место действия, период времени.

1

Первые шаги – 2 часа

10

Вращай и строй

Формировать умение рассказывать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной

1

1

2

3

4

идеи рассказа, выделять и описывать персонажей, места действия  и основные события рассказа, используя основные детали

11

Создай настроение

Формировать умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

1

Ежедневное повествование – 11 часов

12

Экскурсия в музей

«Три богатыря»

Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным,  правильно употреблять в речи временные формы глаголов

1

13

Илья Муромец и Соловей - разбойник

Формировать умение придумывать самостоятельную сказку по аналогии с литературными произведениями, передавать специфику сказочного (былинного) жанра

1

14

В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери.

Формировать умение создавать диалог на основе реальных случаев, событий, действий персонажей в сложившихся ситуациях.

1

15

Железная дорога

Формировать умение определять причины и доказательства событий или конкретной точки зрения в рассказе, описывать персонажей рассказа и пояснять, как их действия влияют на последовательность событий.

1

16

Котенок по имени Гав

Формировать умение анализировать конец рассказа для создания подходящего начала, придумывать начало рассказа, используя связующие слова и смысловые элементы для описания событий.

1

17

Дед Мороз спешит к нам в гости

Закреплять представления об особенностях композиции рассказов, формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, создавать диалог на основе событий, выразительно передавать диалоги.

1

18

Снеговик – почтовик

Формировать умение передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, подробно описывать персонажа, место действия или события, используя конкретные детали из текста.

1

19

Супер стадион

Формировать умение анализировать и высказывать разные точки зрения, определять основные идеи и дополнительные детали текста или информации.

1

1

2

3

4

20

Прогулка в лес

Формировать умение обсуждать основные идеи, высказанные во время создания  в развитие идей других воспитанников, высказывать свои собственные идеи, создавать диалог на основе событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях

1

21

Мамины помощники

Формировать умение создавать диалог на основе событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях, описывать поступки, переживания героев; оценивать рассказы друг друга.

1

22

К нам приехал цирк

Формировать умение рассказывать историю или случай из жизни, описывать внешний вид персонажей, их действия, правильно употреблять в речи временные формы глаголов.

1

Создание и пересказ историй – 7 часов

23

Волшебный мир сказок

Формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, используя описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

1

24

Андрей катается на скейте в парке

Формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения, воссоздавать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста

1

25

Одинокий робот Заклёпка

Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавать текст последовательно, выразительно.

1

26

Мечта Антона

Формировать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

1

27

Очень секретная карта

Формировать умение воссоздавать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста, делать вывод, используя связующие слова для описания персонажей и событий.

1

28

На ракете полетим,  марсиан  мы навестим.

Формировать умение последовательно рассказывать свою историю, воссоздавать в подробностях персонажей, место действия и события, использовать их для передачи содержания, раскрытия темы и выражения эмоций.

1

29

Ночь в музее

Закреплять умение последовательно рассказывать свою историю, воссоздавать

1

1

2

3

4

в подробностях персонажей, место действия и события, использовать их для передачи содержания, раскрытия темы и выражения эмоций, правильно использовать в речи имена прилагательные

Пересказ и анализ рассказов -  5 часа

30

Мы помним, мы гордимся. (техника военного времени)

Закреплять умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения, развивать навыки анализа постройки, самостоятельно строить сюжет.

1

31

По дорогам города

Закреплять умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения, развивать навыки анализа персонажей.

1

32

Мое маленькое стихотворение

Формировать умение составлять собственный рассказ о придуманном случае или событии, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями.

1

33

Давняя легенда

Развивать способность самостоятельно составлять собственный рассказ о придуманном  событии или случае, определять начало, основную часть и заключение рассказа.

1

34

В мире много сказок

Закреплять умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему, передавать специфику сказочного жанра.

1

Методическое обеспечение:

1. Программное обеспечение ПО StoryVisualizer.                                                                                              2. Методические рекомендации к конструктору «Построй свою историю».

3.

4.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Чудо мастера"

программа по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников...

Программа кружка Мастера - волшебники

Программа кружка Мастера - волшебники...

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа «Город Мастеров»

Во время строительства игрушек мы стремимся вдохновить ребенка на творчество в процессе игры, предоставляя ему возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир, где нет границ. Ко...

Дополнительная общеобразовательная программа «Город Мастеров»

ЛЕГО – конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобще...