НОД по конструированию в старшей группе Волшебное превращение цилиндра. Тигренок
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Колмакова Ирина

·              Закрепляем  умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.

·              Учимся конструировать игрушку тигренка из цилиндров.

·              Развиваем  умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их изготовления.

·              Развиваем  воображение, творческую фантазию.

·              Прививаем  интерес к конструктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме «Волшебное превращение цилиндра»

Подготовила и провела: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия», 2013-2014 учебный год.

Задачи:

  • Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.
  • Учить конструировать игрушку тигренка из цилиндров.
  • Развивать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их изготовления.
  • Развивать воображение, творческую фантазию.
  • Прививать интерес к конструктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка воробья. Волшебная коробка и образец поделки «Тигренок».

Квадраты желтого или оранжевого цвета 8х8 см для каждого ребенка.

Ножницы, клей, салфетки, дощечки для клея.

Цветная бумага для изготовления мелких деталей - глаза, нос.

Предварительная работа: рассматривание фотоиллюстраций «Животные Африки»; дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний»; чтение: С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей?».

Литература:

  1. Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.
  2. В. Кожевников. Малышам о малышах. – М.: «Изобразительное искусство», 1991.
  3. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М.: УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2000.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Задача: привлечь детей к предстоящей деятельности.

Приветствие «Доброе утро»:

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент. В гости к детям прилетает воробей.

Воробей:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Здравствуй, воробей! Где ты бывал? Что видал?

Воробей:

- Хотел в дальние страны полететь, но птица я оседлая, далеко от дома не улетаю. Но так хочется  познакомиться с животными из дальних стран.

Воспитатель:

- Ребята, где можно увидеть животных разных стран? – ответы детей. - Да, конечно, в зоопарке. Воробей, оставайся с нами, мы сегодня с ребятами будем мастерить игрушку котенка.

Из коробки на столе воспитателя раздается шум, появляется игрушка- образец поделки тигренка.

Тигренок:

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска.

Воспитатель:

- Здравствуй, тигренок. Ребята, посмотрите, какой удивительный зверь прятался в нашей волшебной коробке. А почему, ребята, я тигренка назвала котенком? – ответы детей.

  1. Основная часть

Анализ образца

-  Ребята, рассмотрите образец поделки и скажите, какие части можно выделить в игрушке? – голова, туловище, лапы, хвост.

- Какую фигуру нам напоминает туловище тигренка? Голова? – цилиндр.

- Мы с вами уже научились скручивать цилиндр. Вспомним, как закрутить цилиндр?

Воспитатель с детьми читают стихотворение,  и поэтапно показывает преображение квадрата в прямоугольник, а затем в  цилиндр.

Берем простой квадрат сначала,

Прямоугольник мастерим.

Теперь работать будем с ним.

Прямоугольный лист бумаги

В цилиндр закрутим, понимая,

Что две коротких стороны

Друг друга перекрыть должны.

- А как можно сделать лапы? – Чтобы получились лапки, нужно полоску бумаги сложить пополам и еще раз пополам. Затем срезать уголки, закругляя их. После развернуть полоску бумаги и разрезать ее по линиям сгибов.

- Как вырезать уши? – Полоску бумаги сложить пополам, с одной стороны срезать углы, закругляя их, и затем разрезать полоску по линии сгиба.

Самостоятельное выполнение работы

Перед началом работы повторить с детьми правила безопасной работы с ножницами.

- Ребята, мы сегодня работаем с ножницами, вспомним правила безопасной работы с ними.

Ножницами нельзя размахивать.

Ножницы нужно направлять вперед.

Закончив работать, ножницы кладем на стол от себя, сомкнув лезвия.

  1. Закручивание цилиндра.

Дети закручивают два цилиндра: один большой – туловище тигренка, другой поменьше – голова тигренка.

Физкультминутка

- Я вижу, что многие из вас уже изготовили цилиндры. Пора немного отдохнуть и рассказать, как ваши дела.

- Как живешь?

- Вот так!

Показать большие пальцы.

- Как плывешь?

- Вот так!

Имитация плавания.

- Как бежишь?

- Вот так!

Указательный и средний пальцы «бегут».

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

Приставить к глазам кулачки – «бинокли».

- Ждешь обед?

- Вот так!

Подпереть щеки кулачками.

- Машешь вслед?

- Вот так!

Помахать руками.

- Утром спишь?

- Вот так!

Обе руки под щечки.

- А шалишь?

………….

Хлопнуть по надутым щекам.

- Отдохнули. Теперь продолжаем работу. Приступаем к выполнению лап, ушей и сборке игрушки.

  1. Изготовление лапок и ушей.

Чтобы получились лапки, нужно полоску бумаги сложить пополам и еще раз пополам. Затем срезать уголки, закругляя их. После развернуть полоску бумаги и разрезать ее по линиям сгибов.

Чтобы получились ушки, полоску бумаги сложить пополам, с одной стороны срезать углы, закругляя их, и затем разрезать полоску по линии сгиба.

  1. Сборка игрушки.

В ходе работы воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминает, что игрушка должна быть аккуратной, хвалит детей за аккуратность и четкость выполнения.

  1. Заключительная часть

Выставка готовых работ. Анализ выполненных детьми работ.

После того как игрушки будут выполнены, предложить детям выставить их. В ходе анализа отметить, какие получились тигрята. Обратить внимание на прочность выполнения поделки, точность расположения мелких деталей, аккуратность выполнения.

- Посмотрим на наших тигрят. Какие они получились?

- Тигрята выполнены красиво и аккуратно, ваши игрушки получились очень интересными.

- В своей работе вы проявили творчество, глядя на ваших тигрят, можно сказать, у кого какое настроение.

Опорная схема для анализа выполненной работы

  1. Оценка работы в целом.
  2. Оценка каждой ее части.
  3. Подбор цвета.
  4. Соответствие образцу.
  5. Аккуратность.
  6. Прочность.
  7. Эстетическое оформление, проявление творчества.

Ребенок читает стихотворение В. Кожевникова «Тигрята» из цикла  «Малышам о малышах».

Тигрята домой возвратились с игры,

Вдруг слышат чириканье: - Будьте добры,

Простите, пожалуйста, можно воды?

Ближайшие за три квартала пруды.

Из вашей тарелки, позвольте, попью …

А вы разрешили б попить воробью?!

Рефлексия.

- Скажите, чему вы сегодня научились? Что вам больше всего запомнилось?

- Если вам было интересно?-  Покажите солнышко.

- Если было скучно, кто-то испытывал трудности? - Покажите тучку.

- Ребята, вы - молодцы!

Воробей:

- Спасибо, ребята! Я тоже сегодня многому научился.  Можно я сфотографирую ваши игрушки. Полечу в зоопарк и подарю тигрятам эту фотографию. До свидания, друзья!

D:\детские работы Конструирование\тигренок\IMG_0002 (3).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».

Программное содержание:- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.     -Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).-Развивать уме...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные превращения»

- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;- Развивать мелкую моторику в процессе обследовател...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе"Волшебные превращения"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебные превращения"Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через эк...

Сценарий летнего развлечения для старших групп "Волшебные превращения воды"

Веселый клоун Степа весело провел время с детьми и показал много интересных экспериментов с водой....

Проект по моделированию и конструированию в средней группе " Волшебные превращения"

Детское моделирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление по...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Волшебные превращения в Лего-граде»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...