«Всемирный День Земли»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конюшкина Лариса Николаевна

Проект

«Всемирный День Земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_zemli.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»


Проект

«Всемирный День Земли»

(подготовительная логопедическая

группа №6 «Буратино»)

Воспитатель:

Конюшкина Л.Н.,

первая квалификационная категория

г. Усть - Илимск

                                        Содержание:

  • Информационная карта проекта.
  • Цели и задачи проекта.
  • Этапы реализации проекта.
  • Механизмы реализации проекта.
  • Приложение.

Информационная карта проекта

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы,  родители воспитанников, педагог и ученики начальной школы СОШ №5.

Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, краткосрочный.

Цель и направления деятельности проекта: формирование  духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся

беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи,

песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию и конструированию. Завершается проект мероприятием «День Земли», оформлением выставки  «Земля - наш общий дом».

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, СОШ №5

Сроки провидения: с 10. 04. 17г. по 28. 04. 17г.

Возраст детей: 6-9 лет.

Ожидаемые результаты:  сформированность у детей  знаний о планете Земля и её природных ресурсах, совершенствование духовно-нравственных ценностей детей.

Проблема: Существует проблема духовно-нравственного воспитания в области формирования экологического сознания детей.

Цель проекта:

Формировать духовно-нравственные ценности детей в процессе  углубления  экологических представлений о планете Земля.

.

Задачи проекта:

 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

7. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

                                   Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Участники

Подготовительный

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций.
  • Сбор информации.

Воспитатель, дети, родители, ученики

Основной

  • Проведение образовательной деятельности по теме «Наша планета».
  • Составление рассказа по картине «Труд людей весной».
  • Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»
  • Проведение игры «Хорошо – плохо».
  • Чтение художественной литературы.
  • Знакомство с пословицами и загадками о Земле.
  • Организация трудовой деятельности по уборке участка.
  • Оформление «огорода на окне» в группе.
  • Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

Воспитатель, дети

Заключительный

1.Выставка совместных с родителями рисунков: «Земля – наш общий дом».

2.Урок в СОШ №5 «Люби свою Родину».

3.Тематическая образовательная деятельность дошкольников совместно со школьниками «Земля - наш общий дом».

4.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).

Воспитатель, дети, родители, ученики начальной школы

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

6. Проведение образовательной деятельности.

7. Посещение урока в школе.

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Модель

комплексной образовательной деятельности по

познавательному  развитию

«Земля – наш общий дом»

(подг. лог. группа детей с ОНР,

начальная школа СОШ №5)

     

                                                                         Воспитатели:

                                                                            Пимкина Н. Е.

                                                      Конюшкина Л. Н.

                                                     

г. Усть-Илимск

Задачи:

 - расширять представление детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ;

 - обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы;

 - закладывать основы экологической культуры;

 - продолжать развивать умение выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу;

 - совершенствовать у детей духовно-нравственные ценности;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

Материал:

- следы;

- загадки о животных, цветах, деревьях, насекомых;

- макеты стволов деревьев, пенечки;

- макет поляны без цветов;

- наборы Лего-конструктора;

- диск с музыкой, голосами птиц и животных, шумом воды;

- смайлики с улыбками.

Участники:

- воспитатели,

- дети подготовительной к школе группы ДОУ,

-  ученики начальной школы СОШ №5.

 

Ход:

Воспитатель: 

-   «Земля – наш общий дом,

      Где мы с рождения живем!»

- Почему так говорят «Земля - наш общий дом»?       (ответы детей)

- Какой праздник отмечают в апреле?

   (ответы детей: День смеха, День космонавтики, Пасха, День Земли).

- Послушайте стихотворение о значении этого праздника:

Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна.

И помни истину простую – нас много, а она одна!

- Мы с вами живем на планете Земля. А кто еще на ней обитает?

   (ответы детей: животные, растения, насекомые).

- Какие еще объекты существуют на планете?

   (ответы детей: деревья, цветы, растения).

- А кто знает загадки о животных, цветах, деревьях, насекомых?

   (дети загадывают загадки друг другу).

- Где больше находится растений и животных?

   (дети: в лесу).

-   Предлагаю вам пойти в лес. Вот эти следы должны привести нас туда.

    (дети идут по следам; когда дошли,  увидели стволы от деревьев, пни, поляну без цветов и т.д.).

-   Странно! Я знаю, что здесь был лес. Что же случилось? Отчего мог погибнуть лес?

   (ответы детей: пожар, вырубили, погиб от загрязнения, цветы сорвали)

-   Можно ли рвать цветы?  (дети читают стихотворение «Цветы цветут»)

Для чего нужны цветы? Ясно всем - для красоты.

Я люблю цветочки рвать и в веночек их вплетать.

Раз цветок и два цветок – вот уже готов венок.

Очень он красив сейчас, но увянет через час.

Так зачем губить цветок? Чтоб на час сплести венок?

Пусть цветы в лугах цветут, красоту в наш мир несут.

Пусть посеют семена, а когда придет весна,

Яркими цветами вдруг расцветет зеленый луг.

Для чего нужны цветы?  Ясно всем – для красоты.

Будет больше красоты, если зря не рвать цветы.

Воспитатель: 

-   Что может случиться на Земле, если леса погибнут везде? Что надо делать, чтобы возродить леса?   (ответы детей)

-  Предлагаю вам помочь природе: сделать лес и его обитателей из Лего-конструктора.

   (дети делятся на подгруппы совместно дошколята и школьники и выполняют поделки).

Физ. минутка: - Давайте отдохнем и представим, что мы деревья:

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ш.п., руки на поясе)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали.(ставить попеременно кулак на кулак)

Из глубин подземных воду доставали.(наклон, ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, провести по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается (покачивание в стороны)

И своей верхушкой (сложить ладони калачиком)

В небо упирается (поднять руки над головой)

Наши руки–ветви, крону образуют(развести р. и пальцы в стор. и сомкнуть)

Вместе им не страшно если ветры дуют (качать головой и подн. руками)

Воспитатель:

- А теперь продолжим возрождать лес.

                      (дети продолжают работать)

«Пусть Земля наша родная

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети!»

Воспитатель:

- Вот и ожил наш лес! (Расставляют поделки: цветы, деревья, животные, насекомые)

          (Звучат голоса птиц, животных, шумит вода)

- Ребята, а где воздух чище: в лесу или в городе? Почему?

   (ответы детей: в лесу, потому что деревья выделяют кислород, очищают воздух, никто в лесу его не загрязняет и т.д.)

- Какие вы знаете правила поведения в лесу? (ответы…)

- Может ли все человечество уйти в лес и жить там? (ответы…)

- Что нужно делать, чтобы в городе был чистый воздух? (ответы: сажать больше деревьев, цветов; чтобы машины не загрязняли …)

- Чему нас учит природа? (дети читают стихотворение)

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

Озорной лесной народ учит крепкой дружбе.

У природы круглый год нам учиться нужно!

Давайте вместе Землю украшать.

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Воспитатель:

- Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

«Рыбе – вода, птице – воздух,

А зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –

Значит охранять Родину.»

(М. Пришвин)

- Ребята, за то, что вы восстановили лес, природа приготовила вам смайлики с хорошим настроением. Будьте дружны друг с другом и с природой!

Стихи для дошкольников по экологии

*  *  *

Чтоб цветы в лесу цвели всю весну и лето,

Мы не будем собирать их больших букетов.

Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда, не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

*  *  *

О загрязнении.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде!

*  *  *

Экология детей,

Очень важно, ты поверь!!!

Мы должны их научить,

Как природу беречь и любить.

Вот пошли мы на прогулку,

А ребята рвут цветы.

Нужно взять их на поруки

Объяснить, а кто же ты.

Кто заботится о лесе,

Всё о тех же о цветах,

Научить их любоваться

Красотою вокруг нас.

Ну, а что же в выходные,

На природе у реки…

Почему ребята злые

Ломают ветки, рвут цветы?!

Почему же папы, мамы

Всё это им не запрещают?

Почему же они не ценят

Всё, что они сейчас имеют?

И, конечно, если дети подрастут

И встретив их, мы увидим,

Что любят они нашу планету,

Что они её ценят и берегут...

И тогда мы поймём и увидим,

Что пошли наши занятия впрок.

И что будут они своим внукам и детям

Давать эти же самые истины из урока в урок.

Давайте же будем стараться

Учить детей в природу влюбляться.

Чтоб каждый ребёнок

Почти что «с пелёнок»

Мог сразу и твёрдо сказать:

«Природу мы ценим, холим, лелеем

И вам советуем так поступать!!!»

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

 Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

 Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

 В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

 Берегите землю!

Берегите землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

 Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

 Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб...

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени...

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв)

Экологическое

Земля дымила дымом,

Земля пыхтела паром,

Земля травилась ядом

И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,

Земля леса сжигала,

Земля леса топила,

Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:

- А где же атмосфера?

Мне что-то стало душно,

Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду

И чистенькую воду!

Нормальную погоду!

Но поезд-то ушел. (Р. Алдонина)

 

О чём просит рыбка?

Удружил бы ты, рыбак,

Угостил бы просто так:

Без подвоха, без крючка

Подарил бы Червячка! (С. Погореловский)    

Пословицы и загадки о земле

Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Не земля родит, а год.

Своя земля и в горсти мила.

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.

Чья земля, того и хлеб.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Бежит, словно под ним земля дрожит.

Слухом земля полнится, а причудами свет.

Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.

Небо – престол Бога, земля – подножие.

Мать сыра земля – говорить нельзя.

Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.

Крепко, крепко, а земля свое возьмет.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля пахотная)

Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу. (Земля)

Кто на свете всех богаче? (Земля пахотная)

Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях – воды нет. (Географическая карта)

Что на свете всего жирнее? (Земля пахотная)

Один идет, другая пьет, а третья питается. (Дождь, земля и трава)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранная акция: "Всемирный день Земли в детском саду"

Природоохранная акция, которая проводилась в преддверии Всемирного Дня Земли с детьми подготовительной группы....

Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....

22 апреля - Всемирный день Земли

Конспект праздника по окружающиму миру к 22 апреля - Всемирному дню Земли. Имеется презентация.  Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фи...

« Всемирный день Земли. «Красная книга»

Занятие познавательное развитие ,с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект «Всемирный День Земли»

Формировать у детей злементарные знания о планете Земля....

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Тематический день "Сохраним планету - всемирный День Земли"

В рамках проекта "Эколята-дошколята" в группе прошел тематический день "Сохраним планету - Всемирный День ЗЕМЛИ" НАХОДЯСЬ В ГРУППЕ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ, А ИГРАЛИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ....