Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные фантазии"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кузьмина Алена Владимировна

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\сканы для портфолио\титул 002.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………...

Организационно-методическое обеспечение программы……………………..

Перспективный план…………………………………………………………….

Педагогическая диагностика……………………………………………………

Список литературы ……………………………………………………………..

Оригами – это сказка.

Оригами – это веселый труд.

Оригами – это волшебный мир.

Оригами – это фокус.

Оригами – это физкультминутка.

Оригами  - это мир превращений и квадрат.

Оригами – это то, что я могу сделать.

Оригами – это праздник.

Пояснительная записка

         Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

         Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука.  И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся  двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

     Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

          Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.

        Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

         При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

          Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).
  • Научить ребенка общаться с бумагой.
  • Развивать глазомер  при работе с бумагой.
  • Научить ребенка аккуратно из квадрата  складывать  различные  базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
  • Научить  проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Активизировать мыслительную деятельность.
  • Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
  • Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки.

Принципы реализации программы:

  1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
  2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
  4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
  5. Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Организационно-методическое обеспечение программы

 (возраст детей, сроки реализации, режим занятий,

наполняемость групп)

Программа «Бумажные фантазии» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст, с 5 до 7 лет).

 Для успешного освоения программы  численность детей в группе кружка должна составлять 10-12 человек, поэтому занятия целесообразно  проводить по подгруппам. Занятия проводятся  четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения во второй половине дня.

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу).
  2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники  безопасности.
  1. Введение в новую тему:
  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • повторение правил складывания.
  1. Практическая часть:
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
  • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Материалы и оборудование

  1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

  1. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
  2. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
  3. Салфетки: бумажная, тканевая.
  4. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
  5. Кисти.

Работа с родителями

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?»,  «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Ожидаемые результаты:

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

–  овладевает  различными  приемами  работы с бумагой;
–  знает  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
–  умеет   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируются  мелкая  моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- владеет  навыками культуры труда.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Составление альбома  тематических  работ.
  • Проведение выставок детских работ.
  • Инсценировка детских художественных произведений.

Перспективный план

1-й год обучения

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Сентябрь

1.Знакомство с оригами.

2.Знакомство с условными знаками и приемами оригами.

3 (4).Бумага. Учимся складывать и резать.

Ознакомление  детей с новым видом искусства «оригами»

Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат.

Каждый очень будет рад

Смастерить такой квадрат.

Он основа для игрушек,

Разных масок, кошек, хрюшек.

Октябрь

Базовая форма «Треугольник»

1. «Лягушка»

2. «Мышка»

3. «Заяц»

4. «Лиса»

Преобразование базовой формы в разные поделки. 

Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

Славный ротик до ушей –

Хоть завязки к ним пришей.

Сильно выпучены глазки –

То лягушечка из сказки.

Наш ушастый зайка

Ходит, как зазнайка.

Ушки длинные торчат,

Зубки крепкие стучат.

Ноябрь

Базовая форма «Треугольник»

1. «Волк»

2. «Медведь» 

3. «Петушок»

4. Базовая форма «Книжка» - теремок. 

Ожившая сказка «Теремок»

Преобразование базовой формы в разные поделки. 

Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния».  Закрепить прием перегибание  треугольника пополам, с опусканием  острых углов вниз.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходить – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Развивать диалогическую речь.

Развитие эстетического вкуса.

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка» для изготовления домика – теремка. 

 

А в деревне есть домок –

Прямо терем – теремок

Кто, кто в теремочке живет,

 Кто, кто в невысоком живет?

Может мышка норушка?

Нет!

Ну, лягушка – квакушка?

Нет!

Ну, зайчишка трусишка?

Нет!

Ну, лисичка сестричка?

Декабрь

Базовая форма «Воздушный змей»

  1. «Елочка»
  2. « Лиса», 
  3. «Береза», 
  4. «Петушок»

Развитие  

глазомера, мелкой

 моторики рук, объяснительной  речи.

Научить детей делать новую игрушку, используя новую базовую форму «воздушный змей».

В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица.

Хвостик с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?

Январь

Базовая форма «Книжка», «Воздушный змей»

Сказка «Петушок - золотой гребешок»»

  1. «Домик для петушка»
  2. Домик для зайчика
  3. Твой домик

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Лиса и петушок».

Научить изготавливать новую поделку домик, используя базовую форму «книжка»,  и «воздушный змей».

Закрепить навыки декоративного украшения готового дома.

Февраль

Базовая форма «Треугольник»

1.«Тюльпан»

2.« Ирис»

3.« Веточка» 

4.Панно «Цветущие цветы»

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник».

Построить  предметную композицию из цветов и листьев.

Вот букет тюльпанов

Красных, без изъянов!

Лепестки расправь, 

В вазу их поставь.

Смешной цветок поставлен в вазу

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги,

А почему такой он важный?

А потому что он бумажный!

Март

Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»

1. «Рыбка» 

2. «Лодка»

3. «Пароход» 

4. «Лодка под парусом»

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Использовать новую базовую форму «конверт»; учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям.

Муравей был очень смел,

С детства он мечту имел – 

Моряком стать! Хоть он мал,

 Парусник наш оседлал.

Это рыбка золотая

В нашей книжке обитает.

Золотой трепещет хвостик,

Рыбка ждет подружку в гости.

Апрель

Базовая форма «Конверт», «Двойной квадрат», «Рыба»

  1. «Катер»
  2. «Краб»
  3. «Акула»
  4. Панно «На Море»

Знакомство с предметной композицией

Использовать новую базовую форму «двойной квадрат», «рыба». Научить детей делать новую поделку. Построить предметную композицию из корабликов, пароходов, морских обитателей. Развивать воображение, умение выразительно оформить морскую композицию.

Лодочка под парусами.

Посмотрите, дети, сами,

Ветер если дуть начнет,

Лодка быстро поплывет.

Май

Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»

Фрагмент сказки «Серая Шейка»

  1. «Уточка»
  2. « Лиса»
  3. «Елки»
  4. Сувениры выпускникам

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Серая Шейка».

Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям

Изготовить уточку, используя базовую форму «воздушный змей», «елочку»,  «двойной квадрат».

Вот утиная семейка.

С ними – Серея Шейка.

Утки крякают: «Кряк – кряк!

Кто не утка – тот чудак»

2-ой год обучения

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Сентябрь

Ваза с фруктами

1.«Ваза»

2.«Фрукты»

3.«Овощи»

4.«Дары осени» (коллективная работа)

Закрепление  приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости.

Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям;

использовать базовую форму «воздушный змей»

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Октябрь

Ваза с осенними цветами

1. «Ваза»

2.«Листики»

3. «Гриб»

4. «В осеннем лесу» (коллективное панно)

Закрепление приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения.

Закрепить  умения  детей складывать знакомые базовые формы;  делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – 
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Ноябрь

Колоски

1.«Колоски»

2. «Муха»

3.«Цветы»

4. «Ветка рябины»

Закрепление приемов складывания  базовой формы

«треугольник».

Создание  общей  композиции. Развитие мелкой моторики, фантазии и воображения.

Научить делать заготовки, соединяя детали 

используя новую базовую форму «модули». 

Размечтался колосок:
"Скоро стану хлебом!"
Разливался сладкий сок
Под июльским небом.
- Стану тёплым пирожком,
Мягонькой ватрушкой
Или маковым рожком
Или сладкой сушкой
В поле птахи голосок,
Воздух пряный, влажный
И от счастья колосок
Стал немножко важный.

Декабрь

Новогодняя открытка

1.«Ветка – елки»

2.«Новогодние шары»

Изготовление новогодней открытки  - многомодульная модель

Продолжать учить детей складывать  квадратный лист бумаги новым способом модули, следуя указаниям; соединять детали в единое целое.

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Декабрь

Снежинка

1.«Елки»

2.«Береза»

 Знакомство с предметной композицией

 Научить детей складывать  квадратный лист бумаги новым способом «гармошка», отрабатывать навыки перегибания и умение соединять в единую поделку.

Летят и кружатся снежинки.
И в небе радостно танцуют.
На солнышке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.

Январь

Снеговик

1.«Снеговик»

2. «Снегирь»

3.«Метелка»

4. «Гномик»

 Продолжить знакомство с предметной композицией

Продолжать учить складывать квадратный лист «гармошкой» следуя указаниям; соединять детали в единое целое; также

использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат».

Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из морковки.
Вместо глаз - картошки.
Очень милый и смешной. Привели его домой.Поутру растаял.
Мыть полы заставил. 

Февраль

День защитников Отечества

1.«Легковая машина»

2.«Самолет - истребитель»

3.«Танк»

4.«Подарки для защитников Родины»

 

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное.

Закрепить  умения  детей складывать знакомые базовые формы;  делать заготовки для  создания  поздравительной открытки.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Ах, какие здесь машины!

Шины их не из резины.

Не из кожи их сиденья.

Из бумаги все изделия.

Самолетик - истребитель.

Ловко дружно смастерите.

Самолет наш совершенный,

Потому что он военный.

Март

Ваза с ромашками

1.«Ваза»

2.«Ромашки» (поздравительная открытка к 8 марта)

3.«Весна красна - солнышко»

4. Жар-птица

Закрепление  приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости.

Использовать базовую форму «воздушный змей»; отработка навыков соединения деталей между собой; составление красивого букета.

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Апрель

День космонавтики

  1. «Космонавт»
  2. «Ракета»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  1. «Сестрица Аленушка»
  2. «Братец Иванушка»

Создание сказочной композиции.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей»; изготавливать заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Май

Модульное оригами 1,2.«Тюльпан»

3. «Гвоздики»

4. «Сувениры для выпускников»

Изготовление модульного оригами.

Использовать базовую форму «воздушный змей»; отработка навыков соединения деталей между собой; составление красивого букета.

Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился, 
И весною распустился.

Педагогическая диагностика

Работа начинается с выявления уровня сформированности сенсорных эталонов, развития мелкой моторики рук, у детей дошкольного возраста на начальном этапе и заканчивается оценкой на заключительном этапе.                                          

Сроки проведения педагогической диагностики:

Сентябрь-октябрь;                                                                                                             Апрель-май                                                                                                                                           Мониторинг исследует следующие показатели:  

- развитие мелкой моторики рук;                                                                                                         - умение складывать бумагу по инструкции педагога;                                                                                                           - ориентировка на листе бумаги;                                                                                                                      - внимание и усидчивость.

Результаты обследования детей: кружка  Волшебный мир «Оригами»

№ п/п

Ф.И. воспитанника

Моторика рук

Ориентировка на листе бумаги

Умение складывать бумагу по инструкции педагога

Внимание, усидчивость

Уровни развития

1.

2.

3.

По всем показателям определяются  уровни выполнения заданий: высокий средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания.

 Высокий уровень – предполагает выполнение всех заданий по инструкции педагога самостоятельно.

 Средний уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.

 Низкий уровень невыполнение задания с помощью взрослого.

Литература

 

  1. Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  2. Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
  3. Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
  4. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
  5. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.
  6. От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.
  7. Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.
  8. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
  9. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.
  10.  Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).
  11.  Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).
  12.  Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
  13.  Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]:  тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. −  Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
  14.  Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные приключения»

1.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка1.2 Целевые ориентиры образовательного процесса 1.3 Промежуточные результаты освоения программы2. Содержательный раздел2.1 Характеристика возрастных особ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

ПРОГРАММА дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Оригами»

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) 2 год обучения

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию  детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)...