Нетрадиционный спортивный инвентарь
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Лугинина Олеся Юрьевна

Конструктивно - модельная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности:  Конструктивно – модельная                                    Подготовительная  группа

Тема: «Нетрадиционное спортивное оборудование».                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Создать условия по формированию умения детей изготавливать предметы из подручных материалов.                                                                                                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                 - организовать  деятельность для формирования умений изготавливать предметы из подручных материалов, в процессе работы развивать фантазию, воображение.                                                                                                                                                                                               - организовать познавательную  деятельность  для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ;                                                                                              - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                             Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.                                                                                                                                              Материалы и оборудование: Круги из линолиума, цветной картон, карандаши, ножницы и скотч.                                                                                                                                                                            Предварительная работа:                                                                                                                                                                            Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Зарядка »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Чтобы быть здоровым телу,                                                                                                                                                                                                                              Надо нам зарядку делать.                                                                                                                                                                                                                   Ручки мы поднимем: «Ох! »,                                                                                                                                                                                                       Сделаем глубокий вдох!                                                                                                                                                                                                           Наклонимся вправо–влево…                                                                                                                                                                                                  Гибкое, какое тело!                                                                                                                                                                                                                         И в ладошки вместе: «Хлоп!»                                                                                                                                                                                                             И не хмурь красивый лоб!                                                                                                                                                                                               Потянулись – потянулись…                                                                                                                                                                                                                И друг другу улыбнулись.                                                                                                                                                                                                                       Как владеем мы умело                                                                                                                                                                                                             Этим стройным, сильным телом!                                                                                                                                                                                                                                                 

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                              

Ребята, Валентина Владимировна просит нас сделать нетрадиционное спортивное оборудование для игры, зарядки. Поможем?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                 Ребята, а для чего нам нужен спорт? А какой спортивный инвентарь вы знаете?                                  

Давайте поиграем в игру «Дополни предложение»    Катается на велосипеде…. Велосипедист.                                Ездит на мотоцикле …. Мотоциклист.                          Играет в теннис…. Теннисист.

Играет в баскетбол…. Баскетболист.

Плавает в бассейне…. Пловец. 

Поднимает штангу…. Штангист.                      

Молодцы ребята всё знаете.

Закрепление знаний.  Отвечают на вопросы.

Развитие и закрепление связной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология. 

 Ребята, а что же такое нетрадиционный спортивный инвентарь? Из чего его можно сделать?

Ответы, предположения детей.

 

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология. Нетрадиционный спортивный инвентарь - то есть, сделан из ненужного бросового материала своими руками.                                                                                              Посмотрите, у меня есть вот такие круги, вырезанные из линолиума. Мы сегодня попробуем сделать дорожку для зарядки – «гусеницы со следами», а как я вам расскажу. Нам понадобится цветной картон, карандаши, ножницы и скотч. На цветном картоне с обратной стороны нарисуем следы,  (Стопа, стопа на носочке, 2 стопы, 2 стопы на носочках). После этого возьмем ножницы,  вырежем и приклеим скотчем.   

  http://images.myshared.ru/4/71966/slide_4.jpg                                                                                Но для начала, немного отдохнём.

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.  Экспериментируют.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность через эксперимент.  

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  технология.                                          

Если все понятно – приступайте  к работе.  Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.   Вот и получилась у нас дорожка для зарядки.  

Выполняют самостоятельно работу.

Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                          Ребята, трудно ли вам было делать дорожку? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?"

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигатель...

Спортивные танцы для самых маленьких (со спортивным инвентарем)

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Спортивные танцы для самых маленьких(со спортивным инвентарем)   Инструкто...

Открытое занятие «Мы пожарники». (Физическая культура). В средней группе (с использованием нетрадиционного физ. инвентаря).

Открытое занятие «Мы пожарники». (Физическая культура).В средней группе (с использованием нетрадиционного физ. инвентаря)....

Консультация для родителей «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»

Консультация для родителей  «Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?»...

Статья "Формированию навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх и при пользовании спортивным инвентарем" (из опыта работы)

В детском саду, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребёнка знаний и умений безопасного поведения. В детском саду дети занимаются разноо...