Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие «Робот для Лунтика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Черноиванова Ирина Алексеевна

.Конструирование способствует развитию коммуникативной компетентности детей, т. к. в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, также учатся правильно обозначать в словах направление (вверх, вниз, сзади, справа, слева). В процессе конструирования идёт процесс физического совершенствования ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми и ловкими, легко подчиняются контролю глаз. Улучшается согласованная работа отдельных мышц. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, самолётик летит, кораблик плывёт. Он может использовать свои поделки из  в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_podgotovitelnaya_gruppa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе.

Образовательная область: познавательное развитие

«Робот для Лунтика»

                                                                Провела  воспитатель:Черноиванова И. А.

Цель. 

- Учить конструировать модель ракеты из плоскостного конструктора,

ЗАДАЧИ:

-Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;

- Закрепить название деталей строительного материала;

- Возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.

-Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

- схема ракеты из  геометрических фигур.

- поделки роботов и звездолетов,

- игрушка Лунтика и робота,

- наборы строительного конструктора.

Словарь: космодром, звездолет,  сопло,  ракета-носитель, закрылки, робот.      

Предварительная работа: 

- рассматривание  иллюстраций  и  фотоматериалов о космосе, с изображениями  космических кораблей, роботов.

Ход работы.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости прилетел персонаж мультфильма, которого  вы все очень любите. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Ответы ребят.

Воспитатель. 

- Правильно (показывает игрушку Лунтика)

Ребята, Лунтик прилетел к нам с Луны, чтобы обратиться к вам за помощью. На луне сломался робот- пилот. И Лунтик просит вас сделать нового  робота с помощью строительного конструктора.  Мы поможем Лунтику?

Ответы детей

Воспитатель. Хорошо. А на чем же мы отправим на луну своих роботов. Нам нужен луноход, поэтому, сначала мы должны сделать луноход из  плоскостного конструктора по схеме, которую мы получили из конструкторского бюро специально спроектированную для нашего занятия.

Воспитатель демонстрирует схему лунохода.

Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур  состоит луноход.

(ответы детей)

Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом- схемой.

А теперь давайте построим луноход на плоскости из геометрических фигур, которые лежат у вас в конвертах.  Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Проговорить еще раз).

Выполнение работы

Физкультминутка.

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет оно по небу,

Лучи свои раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Золотит нам щеки и носы.

День прошел и с неба на покой,

Солнце шар садится за горой.

Взаимодействие с речевой областью развития.(заучивание стихотворения)

стихотворение о дружелюбном роботе.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот.

Ребята, посмотрите, к вам на помощь с планеты Юпитер прилетел робот (Показать игрушку- робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.

А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота .Посмотрите на робота и попробуйте его построить.

(выполнение работы)

Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования.

Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....