дидактические игры и упражнения по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Давыдочкина Светлана Сергеевна

дидактические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_konstr.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по конструированию

                    для детей старшего дошкольного возраста

«Составь из палочек»

Предложить детям из счетных палочек составить геометрические фигуры:

- «Составь фигуру из трех(четырех, пяти, шести) палочек»;

- «Составь два равных треугольника из пяти палочек»;

- «Построй три квадрата из десяти палочек (способом приставления одной фигуры к другой)».

«Реши задачу»

Детям предлагаются конструкторские задачи:

- Покажи кубик (кирпичик). Сколько у него сторон?

- Чем отличается цилиндр от бруска? Назови детали, у которых есть квадратная сторона (прямоугольная, треугольная).

- Чем отличается конус от цилиндра?

- Сколько кирпичиков (кубиков) изображено на схеме? (предлагается любая схема, на которой использованы разные детали строительного материала, в том числе кубики, кирпичики).

- Чем отличается кубик от кирпичика?

- Сколько нужно призм, чтобы собрать из них большой куб?

- Собери куб из кирпичиков (брусков, призм)

- Какие детали нужно соединить вместе, чтобы получился большой брусок? (два кирпичика, два кубика, четыре призмы)

«Найди ошибку»

Предложить детям найти ошибки в схемах (чертежах).

«Что лишнее?»

На картинке изображены  ряды геометрических фигур (4 – 5 деталей, имеющих общие существенные признаки). Предложить детям рассмотреть их, определить, какая деталь лишняя и почему.

«Пеньки»

Игровая ситуация: «Для благоустройства детских площадок во дворы завезли песок. Нужно смастерить песочные дворики, оградив их пеньками разной длины и толщины. Подберите пеньки по высоте, начиная с самого высокого. Подберите пеньки по толщине, начиная с самого тонкого».

«Что можно построить?»

Предложить ребенку один кирпичик и один кубик. Предложить подумать, что можно построить из этих двух деталей. (стол, стул, телевизор на столе, аквариум, табло, подиум, машину и пр.)

«Дострой конструкцию»

Один ребенок начинает собирать модель, передает ее другому ребенку, тот продолжает сборку и т. д..

«Превращение квадрата»

Предложить детям вспомнить способ складывания куба(используя схемы). Дети уточняют обозначения на чертежах (пунктирные линии – линии сгиба, сплошные линии – надреза, штриховые – части, которые отрезаются). Детям предлагается изготовить самостоятельно куб, используя схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека игры по теме: «дидактических игр и упражнения по конструированию»

Картотека игры по теме: «дидактических игр и упражнения по конструированию»...

Занимательные игры и упражнения по конструированию.

Игры со строительным материалом помогут вашему ребенку развивать мелкую моторику; представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;воображение;творческие способност...