Конспект НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Захарова Надежда Алексеевна
НОД закрепляет представления детей о различных видах самолётов, дает знания о том, что их строение зависит от функционального назначения, развивает умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота,крылья, хвост, упражняет в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям (сделать самолёт длиннее), в плоскостном моделировании по схеме, развивает самостоятельность, логическое мышление, воспитывает интерес к конструкторской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами".

Программные задачи

Образовательные: закрепить представления детей о различных видах самолётов, дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения.

Развивающие: развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота,крылья, хвост, упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям (сделать самолёт длиннее), в плоскостном моделировании по схеме, закреплять названия геометрических фигур и деталей, развивать самостоятельность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материал: демонстрационный: схема самолёта, образец постройки, иллюстрации спортивного, пассажирского, военных самолётов; раздаточный: на каждого- геометрические фигуры для сборки  самолёта в конверте, набор деревянного конструктора.

Ход

- Ребята, вы любите путешествовать?

А на чём можно путешествовать? (На автобусе, машине, поезде, ....)

 - Хотите узнать на каком транспорте можно ещё путешествовать? Тогда отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

- Дети, кто знает, какие бывают самолёты по назначению? (Пассажирские, спортивные, военные). Показываю иллюстрации этих самолётов, рассказываю об их отличии в строении друг от друга, особенно обращаю внимание на военные самолёты.

- Дети, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина пилота, крылья, хвост).

- Ребята, посмотрите на схему самолёта. Из каких геометрических фигур составлен самолёт? (Корпус из прямоугольника, кабина пилота из маленького треугольника, крылья и хвост из треугольников побольше размером) Правильно.

- Дети, теперь соберите модель самолёта из геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте. Во время моделирования подхожу к детям и индивидуально спрашиваю. из каких геометричесих фигур построили корпус, кабину, крылья, хвост самолёта.

Физкультминутка "Самолёт"

Полетели, полетели,                   -  стойка ноги врозь "пружинка"

Вперёд руками завертели.       - вращение руками перед грудью

Руки в стороны - в полёт           -  развести  руки в стороны

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,               - поворот туловища вправо

Левое крыло вперёд.                 - поворот туловища влево

Раз. два, три, четыре                  - "пружинка"

Полетел наш самолёт.               - покачивание руками

- Молодцы ребята!

- А сейчас, дети, подойдите к столу. Пока мы с вами отдыхали, на столе появился самолёт. (До этого накрыт плотенцем) Какие части есть у самолёта? Из чего построен корпус? Кабина пилота? Крылья? Хвост?

- А теперь постройте такой же самолёт.

Самостоятельная работа детей. Если нужна помощь детям, помогаю.

- А сейчас  измените самолёт так, чтобы его корпус стал длиннее.

Дети выполняют задание самостоятельно, если надо помогаю, советую.

- Ребята, что вы сделали , чтобы самолёты стали длиннее?

- Молодцы ребята!

Послушайте, пожалуйста, стихотворения про самолёты.

А. Барто "Самолёт"

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

 А потом вернёмся к маме.

В Шишков

Я построю самолёт,

Шлем надену и в полёт.

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны

Над полями, над лесами,

Над горами, и полями.

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Перед нами чудо-птица,

всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый самолёт.

- Всем большое спасибо, молодцы!

- А теперь поиграйте с самолётами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Тяну я кораблик..." и "Самолёт построим сами..."

Данный мастер-класс приурочен к празднованию Дня рождения десткой писательницы А. Барто и представляет собой пошаговый алгоритм изготовления кораблика и самолёта из бумаги в технике оригами....

Спортивное мероприятие для средних групп на 23 февраля «Я как папа самый, самый»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»                  Спортивное мероприятие для ср...

Конспект занятия по конструированию по теме: "Самолёт"

Материал содержит в себе конспект занятия по конструированию по теме: "Самолёт" из конструктора "Технолаб"...