Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Зорина Ирина Евгеньевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему«Щенок»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)

Тема: «Щенок» (оригами из бумаги)

Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация), 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 жёлтого и коричневого цвета, заготовки для глаз, носика.

Содержание организованной деятельности детей

1 Мотивационная.

В: Ребята, подойдите, все ко мне, посмотрите, что у меня в руках.

Д: Письмо.

В: Правильно ребята это письмо, а в письме загадка о госте, который хочет прийти к нам в гости.

У меня есть новый друг,

Он обнюхал всех вокруг.

Стол, диван, журнал и книжку.

Он совсем еще малышка,

Лает звонко, как звонок,

Ну конечно он ….

Дщенок.

2 Основная

В: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на него. (мягкая игрушка) Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, шустрый, похож на маленького ребёнка). Скажите, а как мы можем назвать маленького щенка.

Д: Шарик.

Д: Хорошее имя. Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?

Д: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.

В: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.

В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А щенок Шарик совсем один. У его нет друзей ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей… Как мы можем помочь Шарику?

Д: Сделать ему друзей из бумаги.

В: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Шарику. А сейчас мы отдохнём

Физкультминутка

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок

Под крыльцо залез и съел

Развалился, засопел.

В: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.

Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка из бумаги.

3 Практическая

В: У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего щенка. Для вас я изготовила образец щенка. Посмотрите, какой он забавный.

Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.

В: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.

В: Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.

Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.

В: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.

В: Ребята посмотрите на мольберт, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки. Сейчас я вам все покажу.

Выполнение: дети складывают сначала мордочку.

А сейчас мы дадим возможность отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Замочек»

В: Теперь нужно сделать туловище.

Показ пошагового выполнения работы: мы берем такой же квадрат, и складываем его пополам, получился…

Д: треугольник.

В: Теперь этот треугольник нужно свернуть еще раз пополам. Получился треугольник, но немного поменьше. Теперь нужно отогнуть нижний правый угол, это будет хвостик у щенка.

В: Сейчас я покажу как нужно, собрать и приклеить щенка на лист бумаги. Сначала мы клеим туловище, затем приклеиваем голову.

Самостоятельная деятельность

4  Рефлексия.

В: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков, придумайте имя щенку. Вот, …, посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shchenok.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеатмасский детский сад»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему«Щенок»

Воспитатель: Зорина И.Е

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)

Тема: «Щенок» (оригами из бумаги)

Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация), 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 жёлтого и коричневого цвета, заготовки для глаз, носика.

Содержание организованной деятельности детей

1 Мотивационная.

В: Ребята, подойдите, все ко мне, посмотрите, что у меня в руках.

Д: Письмо.

В: Правильно ребята это письмо, а в письме загадка о госте, который хочет прийти к нам в гости.

У меня есть новый друг,

Он обнюхал всех вокруг.

Стол, диван, журнал и книжку.

Он совсем еще малышка,

Лает звонко, как звонок,

Ну конечно он ….

Дщенок.

2 Основная

В: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на него. (мягкая игрушка) Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, шустрый, похож на маленького ребёнка). Скажите, а как мы можем назвать маленького щенка.

Д: Шарик.

Д: Хорошее имя. Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?

Д: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.

В: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.

В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А щенок Шарик совсем один. У его нет друзей ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей… Как мы можем помочь Шарику?

Д: Сделать ему друзей из бумаги.

В: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Шарику. А сейчас мы отдохнём

Физкультминутка

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок

Под крыльцо залез и съел

Развалился, засопел.

В: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.

Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка из бумаги.

3 Практическая

В: У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего щенка. Для вас я изготовила образец щенка. Посмотрите, какой он забавный.

Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.

В: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.

В: Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.

Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.

В: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.

В: Ребята посмотрите на мольберт, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки. Сейчас я вам все покажу.

Выполнение: дети складывают сначала мордочку.

А сейчас мы дадим возможность отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Замочек»

В: Теперь нужно сделать туловище.

Показ пошагового выполнения работы: мы берем такой же квадрат, и складываем его пополам, получился…

Д: треугольник.

В: Теперь этот треугольник нужно свернуть еще раз пополам. Получился треугольник, но немного поменьше. Теперь нужно отогнуть нижний правый угол, это будет хвостик у щенка.

В: Сейчас я покажу как нужно, собрать и приклеить щенка на лист бумаги. Сначала мы клеим туловище, затем приклеиваем голову.

Самостоятельная деятельность

4  Рефлексия.

В: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков, придумайте имя щенку. Вот, …, посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...

Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей группе(ФЦКМ) "Сравнение кошки и кролика"

Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».  Тема: «Сравнение кошки и кролика».Цель: Расш...