Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Тема: дом, в котором я живу.

Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

      2. Организация деятельности по формированию умения строить простые постройки из кубиков.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: игрушки куклы, кубики.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации № 2.

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами.                               Младшая группа

Тема: заборчик для домика.

Цель: создать условия для умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.

2. Организация деятельности по формированию умения раскатывать комочки пластилина прямыми движениями.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: домик, игрушки зверят, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дом».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит зайчик, он просит ребят помочь ему спрятаться то волка, который хочет его съесть. Поможем зайчику?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, где живет зайчик? Что любит зайчик кушать? А кого боится зайчик, кто его может обидеть?

Отвечают на вопросы педагога.

Развивать речь у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А у зайчика есть домик? Может мы ему сделаем домик? А чтобы волк его не съел, можно сделать заборчик. Вы будете мне помогать? Что нам понадобится для работы? Из чего можно сделать заборчик?

Отвечают на вопросы.

Настрой на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Смотрите, как я буду лепить заборчик, а вы можете его продолжить лепить. Показ образца.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Самостоятельная работа детей с пластилином. Как красиво у вас получается. Выстраиваем заборчик вокруг домика.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Выстраивают заборчик вокруг домика.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умения лепить «колбаски» между ладонями.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Смотрите, а вот и волк крадется к зайчику. Сможет ли он съесть зайчика. Обыгрывание постройки. У волка ничего не получилось.

А хотите поиграть в игру «Волк и зайцы»? Кто будет волком? Остальные будут зайчиками.

Обыгрывают постройку.

Играют в подвижную игру.

Развивать двигательную активность у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Зайчик благодарит ребят за помощь и прощается с ними.

Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Что вы сделали? Вам было трудно? Что еще вам понравилось? Вы молодцы! Всем спасибо.

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"

Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...