ООД по природе с использованием флористики в старшей группе "Аквариумные рыбки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Боева Елена Александровна

 В ООД по  природе дети использовали засушенные листья и цветы. Получились прекрасные рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gruppe_akvariumnye_rybki.docx57.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ для воспитателей ДОУ

ООД по ознакомлению детей с природой с использованием флористики

в старшей группе

«Аквариумные рыбки»

C:\Users\Боевы\Desktop\97(1)рыбы.jpg

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»

Боева Елена Александровна

(высшая квалификационная категория)

город Гусев

октябрь 2017 год

Задачи:

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями.

Учить создавать образ аквариумной рыбки из природного материала: засушенных листьев, лепестков цветов. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, совершенствовать технику приклеивания. Развивать детское   творчество. Воспитывать навыки коллективной работы при составлении композиции.

Оборудование:

Засушенные красивые по форме и окраске листья разных деревьев (клен, береза, ива, лепестки и соцветья цветов; клей ПВА; посуда для клея; клеевые кисти; подставки для кистей; ножницы; салфетки матерчатые и бумажные; вырезанный из бумаги аквариум. Презентация «Аквариумные рыбки»

Предварительная работа: Беседы о обитателях морей и океанов. Рассматривание картин в морском мини –музее. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Сбор и засушивание осенних листьев; составление букетов (аранжировки из цветов, листьев, веток); простейшая аппликация из осенних листьев; экспериментирование с природным материалом "На что похож осенний лист?"; дидактическая игра "С какого дерева лист?"; речевые игры "Скажи, какой (какая, какое)." Выставка поделок на тему “ Осенние фантазии”. Прослушивание красивых стихотворений и песен про осень. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушнина

Ход ООД:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель:"Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Все скорее в круг вставайте и загадку отгадайте!

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что первые аквариумы были сделаны в Китае и китайцы первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.

Показ презентации «Аквариумные  рыбки» ..Подвижная игра «Удочка».

Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

- Что находится в аквариуме?

(песок, камешки, ракушки, водоросли)

Для чего они нужны (чтобы рыбки чувствовали себя как на воле).

Посмотрите, ребята, мне кажется рыбка грустит, а как вы думайте почему?

(ответы детей)

Ребята, она может грустить от того, что она хочет кушать?

А как вы думайте, может ли она грустить от того, что вода в аквариуме грязная? А может она грустит от того, что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь? А что мы можем сделать ? (ответы детей)

Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать). А чтобы рыбки получились красивые и веселые предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбкарыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сегодня мы будем делать рыбок из листьев и лепестков цветов.

Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме? (дети называют)

- Скалярия, гуппи, меченосец, золотая.

Воспитатель: Сначала надо придумать и представить себе  рыбку . Затем выбрать из предложенного природного материала подходящие листочки и составить композицию на листе картона. Я пройду, посмотрю и если вы составили правильно, интересно и необычно, то будете наклеивать на основу, начиная с наиболее крупных деталей.

Наносить клей необходимо маленькими точками в нескольких местах, чтобы его излишки не выступали за край поверхности. Нельзя передвигать уже приклеенные детали композиции, поэтому будьте очень внимательны.   Приступайте к работе.

(Дети начинают работать, педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, следит за аккуратным выполнением задания, если необходимо – помогает.)

Воспитатель : Не забывайте об осторожности и аккуратности при работе с ножницами, клеем и природным материалом: не следует передавать ножницы острыми концами вперед, только кольцами; если ножницы не нужны, то они должны лежать на середине стола; клей наносят на поверхность рабочего материала кисточкой; клеевая кисть не в работе, значит, располагается на подставке; излишки клея следует удалять мягкой тряпочкой или бумажной салфеткой; природный материал не разбросан по всему столу, а лежит на подносе.

Готовых рыбок заселяем в "аквариум".

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

Предлагаю детям полюбоваться аквариумом. Спрашиваю детей: Что им понравилось делать на занятии? Что было трудно делать? Какая рыбка самая красивая?

Молодцы! Какие красивые рыбки у вас получились! Аквариум будет украшать наш морской мини –музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"

конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

План по флористике для старших дошкольников.

План работы с детьми по флористике на 2013-2014 год. №.Дата.Тема занятия.Цель.Кол.-во часов.1.28.09.13.Знакомство с декоративно прикладным искусством: «Ошибана»(прессованная флористика).Выбор рис...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Аквариумные рыбки"

Цель: закрепить знания и представления детей об аквариумных рыбках.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация глагольного словаря, словаря при...