Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Кислицына Валентина Валерьевна

Задачи

Образовательные:

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- закрепление знаний о цвете, форме, величине

Развивающие:

- развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.

- развивать чувство формы при создании построек;

-развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

- развивать стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

-сформировать интерес к конструированию;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта НОД по конструированию

Воспитатель

Кислицына Валентина Валерьевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3года, первая младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«В гости к Матрёшке»

Форма организации

подгрупповая

Цель

 Совершенствование развития полученных ранее конструктивных навыков

Задачи

Образовательные:

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- закрепление знаний о цвете, форме, величине

Развивающие:

- развивать слуховую память, мелкую моторику, внимание.

- развивать чувство формы при создании построек;

-развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

- развивать стремление к игровому и речевому общению.

Воспитательные:

-сформировать интерес к конструированию;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал

Материал к занятию: деревянная  игрушка  Матрёшка,  деревянный конструктор (кирпичики и призмы), картинки «Дом» различные виды домов, запись (муз. Ю. Слонова, сл Л. Некрасовой «Мы весёлые матрёшки»)

Предполагаемый результат

Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Демонстрируют знания  о цвете, форме, величине

Строит самостоятельно домик для матрёшки.

Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Учебно-методический комплект:

От рождения до школы» Основная  образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». О.Н. Дыбина

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все нарядные. Это очень хорошо,  потому что мы сегодня с вами отправимся в гости. Угадайте к кому?

Загадка: Деревянные подружки 
Любят прятаться друг в дружке, 
Носят яркие одёжки, 
Называются — (Матрешки)

(Под музыку отправляються к домику Матрёшки) 

Создать игровую ситуацию для детей.

Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через художественное слово.

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

 Проявляет  эмоциональную доброжелательность.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Воспитатель:

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой…

Называется избой.

-Мы постучим, тук-тук, никого?!

-Постучу по громче, ведь звоночка нет,

 тук-тук!

   (Из-за избы выглядывает Матрёшка….)

Воспитатель: кто же это нас там встречает?  Сколько  матрёшек вы видите? А какая  она?

Воспитатель озвучивает матрёшку: Здравствуйте ребята! Я очень рада , что вы пришли ко мне в гости.

Я матрёшка ладная

Яркая  нарядная

Интересно поиграть

Можно даже открывать

Приоткрой меня немножко

Там внутри-ещё матрёшка!

Воспитатель: ребята нас встречала одна матрёшка, а теперь?

Матрёшка: ребята вот нас сколько все мы дружные. А вы? Это мой дом он очень хороший и уютный , а у моих подружек нет. Может быть вы поможете с постройкой домиков для матрёшек?

Воспитатель: Ребята, поможем матрёшкам?

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления.

Использовать наглядные средства с целью активизации, стимулировать к высказываниям  малоактивных детей.

Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают, описываю матрёшку.

Ребенок проявляет способность решать задачи.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель: ребята  давайте вспомним что нам нужно , чтобы построить дом?  Что есть у дома?(рассматривание картинок «Дом»)

Матрёшка:  Наверное, нелегко строить домик!

Воспитатель:Конечно! Всему надо учиться! Ребята. Давайте покажем.

Физминутка: Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  - «бутончик тюльпана») Дети садяться за столы.

Задать вопросы стимулирующие процесс мышления.

Дети отвечают на вопрос параллельно показывая на кубики и призмы необходимые для конструирования.

Демонстрируют физическую активность.

 Активно играют.

Проявляет речевую активность.

Эмоционально реагирует на предложения взрослого и сверстников.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Развитие умений строить домик из  деревянного конструктора

Показ воспитателя: Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Воспитатель:

- Какого цвета кирпичики?

- Какие у нас получатся домики?

- Выбирайте себе кирпичики.

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.

Показывать последовательность действий.

Обсуждение с детьми плана конструктивной деятельности.

Включает детей в конструктивную деятельность

Принимают участие в конструктивной деятельности.

Делают выбор, используя кирпичики разных цветов.

Работают все вместе. Проявляют изобретательность. Выстраивают порядок и последовательность.

 Складывают по образцу.

Взаимодействует со сверстниками, воспитателем.

Проявляет инициативу в выборе цвета кирпичиков для постройки домика

Творчески решает проблему.

V. Самоконтроль.

Цель.

Развивать навыки первичного самоконтроля у детей с помощью  - конструирования.

Матрёшка:спасибо вам ребята теперь у каждой матрёшки есть свой домик. Какие же вы молодцы!

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение выполнения детей с затруднениями  в выполнение.

Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали постройки дома.

Проявляет самостоятельность.

Проявляет готовность к действию.

Уверен в своих силах.

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Ребята понравилась вам в гостях?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы ещё хотели бы сходить в гости к матрёшке?

Стимулирование к анализу, совместный анализ.

Демонстрируют свои работы.

 Выражают свои чувства.

Восхищается красотой построек.

Способен оценить свою деятельность

VII. Открытость

Цель.

Умение планировать и продолжать свою деятельность.

А теперь поиграем! (Предложить деревья, машины, пластины для обыгрывания построек).

Сегодня, когда за вами придут родители, мы покажем, что мы построили.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми.

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Активно играют.

Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

« Репка » Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями)

laquo; Репка »Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой  младшей группе (с родителями)  Цель: приобщение к словесному искусству, развитие ху...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»Интеграция с образовательными областями:-Познание;-Социально-коммуникативное ра...